Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.


В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.

Здание ДОУ 1982 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное. Общая площадь – 1151,9кв.м.

Территория детского сада занимает 3800 кв.м. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород. Территория детского сада ограждена. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию.


Характеристика площадей ДОУ.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных образовательных стандартов к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду созданы все условия для реализации образовательной программы. Оборудованы комнаты развития:

- групповые комнаты



- музыкальный зал


- ИКТ комната



- спортивный зал



- спортивная площадка на территории ДОУ

- игровая площадка на территории ДО

- изостудия


- комната сказок

- комната развивающих игр


- комната мини-музеев



- комната ПДД


- комната сенсорного развития









Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническимисредствами обучения.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),Хочу такой сайт

· спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),

· музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

· компьютерным оборудованием, (интерактивная доска, ноутбук, проектор),

· аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),

· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду ноутбук, интерактивная доска, проектор, являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта; имеются электронные картотеки по определенным тематикам (музыка, краеведение, изобразительная деятельность и др.).

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Библиотека

Наличие библиотеки, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ


Отдельное помещение для библиотеки в Учреждении не предусмотрено. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература:

(обеспеченность- 85%).

В игровых комнатах и группах имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, и ООП Учреждения.

Книжный фонд ежегодно пополнялся администрацией детского сада. В библиотеке книги систематизированы по разделам: - тематические произведения; - народные, авторские сказки; - об истории страны, армии; - о детях, взрослых и их взаимоотношениях; - о природе, временах года; - познавательно-развивающая литература. Для того чтобы детям было удобнее найти книгу по нужной теме, каждый раздел обозначен цветным форзацем, имеются аптечки для книг. Вся эта атрибутика создана специально для детей как модель настоящей библиотеки, с тем, чтобы воспитать у дошкольников, в том числе и с ОВЗ, потребность в ее посещении, дать первоначальные навыки пользования информационными ресурсами.

Объекты спорта

Сведения о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для занятий физкультурой в ДОУ используются спортивный зал, спортивная площадка.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:
Скамья гимнастическая
Гимнастическая шведская стенка
Мячи
Гимнастические палки
Дуги
Скакалки
Маты
Кегли
Мешочки для метания
Дорожки для корригирующей гимнастики-
Детские тренажеры
Батут
А также нетрадиционное физкультурное оборудование.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь
для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников, в том числе и с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания

Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы необходимые условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы зоны, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с требованиями основной образовательной программы ДОУ.

Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований, соответствует росту и возрасту детей, безопасно, эстетично, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство групп организовано в виде зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы расположены доступно детям, что позволяет дошкольникам выбирать и чередовать интересную для себя деятельность. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В групповых комнатах созданы необходимые условия для совместной и самостоятельной двигательной активности детей.

ДОУ оснащено компьютерной техникой, которая используется для реализации Программы: ноутбук, мультимедиа, музыкальныйцентр, интерактивная панель, мультимедийный проектор.

В ДОУ созданы различные игровые комнаты для всестороннего развития дошкольников: комната сказок, комната ПДД, комната развивающих игр, комната сенсорного развития, спортивный зал, комната минимузеев, уголок экспериментирования.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой Учреждения.

Инструкция для сотрудниково порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет- отсутствует, в связи с тем, что воспитанники Учреждения не имеют прямого доступа к сети Интернет.

С 1 сентября 2012 г. Вступил в силу федеральный закон РФот29.12.2010г. № 436 -ФЗ."О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию",согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях,должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

В учреждении имеется в наличии:

ноутбук, с выходом в Интернет.

Детский сад подключен к сети Интернет«Ростелеком» и wi-fi,

имеется интернет-сайт Учреждения,

организована работа электронной почты ДОУ .


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников осуществляется только в присутствии педагогов.

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

1. мультимедийные фото и видео презентации;

2. использование сети Интернет (просмотр видео, аудио);

3. использование компьютерных игр в образовательной деятельности;


Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации детей с ограниченными возможностями имеется (отдельный вход в здание для инвалидов).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в ДОУ нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ не имеет общежития и интерната.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».