Программа развития МБДОУ Киевский дс Тополек 2023-2025

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ

Заведующий Ремоятfiенскпм
образования
Ремоrrтпенского района
(С.А.Пожидаев)
3 года

Киевского_,#a *То.олек>>

',.,(-:

(Л.М.Кривко)

иказ ЛЬ.'й,г i"': .__L_._.202З г

:\

совет
<<Тошолек>>

,_1Д_.zоzз t.

ПРОГРАМеLА РАЗВИТИЯ

муницрIпАльного БюднtЕтного дошколъного
ОБРАЗСВАТЕЛЪНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КИЕВСКОГО ДЕТСКОГО САДА <<ТOiIОЛЕý>i

(ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТ'В
ДОШКОЛЪНИКОВ ЧЕРЕЗ IIР}IОБШIЕНИЕ К t{СТОРИИИ КУЛЬТУРЕ
ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА}
на 2023-202ýгод

е.КИЕВКА
2023

СОДЕРЖАНИЕ:
1

РАЗДЕЛ
1.1 Паспорт программы развития
1.2.Пояснительная записка

2

РАЗДЕЛ: СОСТОЯНИЕИОСНОВНЫЕНАПРАВЛЕНИЯДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ
2.1.Информационная справка об организации
2.2.Материальная база ДОУ иресурсное обеспечение
2.3 Анализ работы МБДОУ по обеспечению комплексной безопасности жизни и
деятельности детей и сотрудников МБДОУ
2.4. Характеристика социального окружения МБДОУ
2.5. Сведения о воспитанниках
2.6. Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов
2.7. Основания для разработки программы. Стратегия и тактика развития
МБДОУ

3

РАЗДЕЛ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
3.1. Направления по реализации программы развития МБДОУ
3.2. Мероприятия по реализации программы развития МБДОУ
3.3. Механизмы реализации программы развития МБДОУ

4

РАЗДЕЛ: ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МБДОУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

5 РАЗДЕЛ: КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

1 РАЗДЕЛ
1.1Паспорт программы развития
Полноенаименованиеорганизации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение « Киевский детский
сад «Тополек»
Наименование программы развития

Программа развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
Киевского детского сада
«Тополек»«Формирование нравственнопатриотических чувств дошкольников через
приобщение к истории и культуре донского
казачества»

Статус программы

Управленческий документ, концептуально
определяющий стратегические и тактические цели,
задачи,механизмы их реализации.

Назначение программы

Программа предназначена для определения
наиболее перспективных направлений
деятельности МБДОУ на ближайшие 3 года.

Документы, послужившие
основанием для разработки
программы развития

1.Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период
до 2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного
образования детей в РФ, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №
1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая
образовательная среда» (п. 4.4 паспорта
национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным
проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от
21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении
ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности"».
6. Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Государственная программа развития
образования в Ростовской области, утвержденная
постановлением 17.10.2018 № 646 «Об

утверждении государственной программы
Ростовской области «Развитие образования»
9. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019
№ 07-3760.
10. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021
№ СК-123/07.
Приказ Минпросвещения России от25.11.2022 г.№
1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного
образования»
Приказ Правительства Ростовской области,
Департамента по делам казачества и кадетских
учебных заведений Ростовской области № 130 от
25.11.2022 года «О присвоении статуса «казачье»
образовательной организации»
Сведения о разработчиках

Ответственные: Кривко Любовь Михайловна,
заведующий МБДОУ Киевский д/с «Тополек»
Гамаюнова Ирина Владимировна, воспитатель
Дьяконова Надежда Николаевна, воспитатель
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом
МБДОУ от 15.05.2023 № 46

Цели программы развития

1.Повышение
качества
образования
через
внедрение
современных
педагогических
технологий, использование онлайн-технологий в
образовательном процессе
2.Воспитание ценностно-смыслового отношения к
традициям Донских казаков в процессе знакомства
с их бытом, традициями, культурой, природой
донского края.

Комплексные
задачи
программы
развития

1. Ознакомление с историей, культурой,
географическими особенностями Донского края;
казачеством.
2. Воспитание патриотических чувств: любви к
местам, в которых ребенок живет, к Родине,
родному краю, бережное отношение к природе,
чувства сопереживания, гордости за свой народ,
желание приумножать богатства
3. Обеспечение преемственности основных
образовательных программ дошкольного
образования и начального образования.
4. Обеспечение эффективного, результативного
функционирования и постоянного роста
профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
5. Повышения безопасности в организации в
отношении детей и работников, в том числе
усиление антитеррористической защищенности
объектов организации
6. Создание условий для полноценного

сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития детей.
7.Модернизация материально-технической базы
организации, цифровизация образовательной
деятельности.
Основные
направления
развития
организации

1. Развитие качественной и доступной
образовательной и творческой среды.
2. Разработка образовательных программ, в
которых используются современные материальнотехнические условия в соответствии с
законодательством РФ, с учётом регионального
компонента.
3. Создание проектов, нацеленных на приобщение
к нравственным, патриотическим и культурным
традициям Донских казаков.
4. Цифровизация рабочих и образовательных
процессов в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.

Период реализации программы
развития

С 2023 года по 2025 год – 3 года

Порядок финансирования программы Средства субсидии на муниципальное задание.
развития
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности
Внебюджетные (спонсорские) средства. Могут
привлекаться спонсорские взносы, добровольные
пожертвования и прочие доходы, разрешённые
нормативно-правовыми документами,
регламентирующими финансово-хозяйственную
деятельность учреждения.
Целевые индикаторы и показатели
успешности реализации программы

Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Положительная динамика результативности
участия педагогов и детей в конкурсах,
фестивалях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников.
Повышение авторитета ДОУ как современного
учреждения обеспечивающего развитие и
подготовку к школе детей с опорой на
историческое наследие Донских казаков.
Рост числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,

творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 40
%.
Отсутствие несчастных случаев с работниками и
детьми, происшествий на территории организации
Реализация историко-культурного казачьего
компонента
Ожидаемые результаты реализации
программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на
рынке образовательных услуг, обеспечение равных
стартовых возможностей дошкольников.
Высокий процент выпускников организации,
успешно прошедших адаптацию в первом классе
школы.
Возрождение традиций Донского казачества.
Положительная динамика роста патриотизма в
дошкольной среде, обеспечение благоприятных
условий для духовного и культурного подъёма у
дошкольников и их родителей.
Внедрено и эффективно используются цифровые
технологии в работе организации, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая
предметно-пространственная среда и обучающее
пространство в соответствии с требованиями
законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность
педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от
органов надзора и контроля в сфере охраны труда
и безопасности

Контроль
Реализации
Программы
развития

Организация осуществляет мониторинг
эффективности реализации программы развития.
Отчетная дата – май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга заведующий составляет
аналитический отчет о результатах реализации
программы развития.
Корректировку программы развития осуществляет
заведующий МБДОУ Киевский д/с «Тополек»

Этапы реализации программы

Первый этап- организационно-аналитический:
(подготовительный): создание условий для
реализации мероприятий согласно поставленным
задачам.
Второй этап- практический:
- реализация мер по направлениям, определёнными

Программой развития
-отслеживание промежуточных результатов
- организация деятельности управленческой и
методической работы по реализации Программы
развития
Третий этап- заключительный:
- проведение анализа реализации Программы
развития и оценка её эффективности
- представление аналитического материала на
общее собрание коллектива, общее родительское
собрание, заседание управляющего совета
- определение перспектив дальнейшего развития
Подведение итогов и постановка новых
стратегических задач развития
Порядок мониторинга реализации
Программы развития

Внутренний мониторинг осуществляется 1 раз в
конце календарного года.
Форма – аналитическая справка о результатах
реализации Программы развития.
Ответственный- Заведующий

1.2. Пояснительная записка:
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Киевского детского сада «Тополек» определяет стратегию развития детского
сада на ближайшие 3 года(2023-2025 г) и действия по её реализации. Программа развития
МБДОУ Киевского д/с «Тополек» является логическим продолжением раннее
действующей программы развития.
Основное предназначение данной программы:
- построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения,
ориентированного обеспечение равных возможностей для полноценного обучения и
воспитания каждого ребёнка
- формирование сбалансированного ресурсного обеспечения, подтверждаемого целями и
задачами МБДОУ
- обеспечение условий непрерывного повышения профессионализма всех субъектов
образовательной деятельности
- программа развития включает целевые ориентиры, которые отражают приоритетные
направления развития учреждения и носят инновационный характер
- программа развития тесно связана с ОП(образовательной программой) и совпадает по
времени с приведением в соответствие её с ФОП. Поэтому период с 2023 по 2025 год
рассматривается как инновационный переход на новое содержание и новые принципы
организации работы детского сада.
2 РАЗДЕЛ: СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ
2.1.Информационная справка об организации
Наименование
Содержание
Год создания ОО
МБДОУ Киевский д/с «Тополек» (далее - детский сад,
организация) создан 1 января 1980 года
Полное и сокращённое
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
наименование
учреждение Киевский детский сад «Тополек».(МБДОУ
учреждения
Киевский д/с «Тополек»)
ОрганизационноМуниципальное бюджетное учреждение

правовая форма
Тип образовательной
организации
Место нахождения ОО
Учредитель и
собственник имущества
Функции и полномочия
учредителяосуществляет
в рамках своей
компетенции
установленным
правовым актом
Контингент
воспитанников
Официальный сайт
учреждения
Телефон с кодом
региона

Дошкольная образовательная организация
Ростовская область, Ремонтненский район, с.Киевка
Администрация Ремонтненского района
Ремонтненский отдел образования Администрации
Ремонтненского района.

Дети с 1 года до 7 лет
Функционируют 2 разновозрастные группы общеразвивающей
направленности
topolek.detskiysad@mail.ru
8(96379)33-1-14

2.2. Материальная база и ресурсное обеспечение:
Наименование
Содержание
Материально-техническое
Помещения ДОУ соответствуют требованиям
обеспечение деятельности
СанПина и безопасности.
образовательной организации
В ДОУ создана предметно-пространственная среда
для комфортного пребывания детей в соответствии
с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Имеется высокоскоростной интернет (100 Гб)
Имеется собственная территория для прогулок,
Приобретено новое игровое и спортивное
оборудование,
В работе используется интерактивное
оборудование
Отличительной особенностью детского сада
является хорошее озеленение, наличие
собственного фруктового сада и огорода.
На участке детского сада расположена отдельная
спортивная площадка.
Приобретена и установлена метеоплощадка.
Помещения ДОУ и их оснащение
Все помещения ДОУ оснащены обучающим и
развивающим оборудованием, служат для
обучения и развитие ребёнка.
- комната сказок и театра
- комната ПДД
- комната сенсорная
-комната дидактических и сюжетно-ролевых игр
- минимузеи
- изостудия
- спортивный зал
- музыкальный зал
- комната психологической разгрузки
- казачья горница и минимузей казачества

2.3. Анализ комплексной безопасности детей и сотрудников ДОУ.
В МБДОУ создана система работы по обеспечению комплексной безопасности
участников образовательных отношений и охраны труда сотрудников.
Направления деятельности:
- пожарная безопасность
-охрана труда
- охрана жизни и здоровья детей
-санитарно-гигиенический режим
- антитеррористическая защищённость
Учреждение оснащено противопожарными системами, разработаны паспорта
безопасности и дорожной безопасности.
С работниками и детьми проводятся инструктажи и тренировки, ежегодно проводится
медосмотр, проводится специальная оценка труда, определены профриски сотрудников.
2.4. Характеристика социального окружения
МБДОУ Киевский д/с «Тополек» успешно сотрудничает с различными организациями
налаживая внутриведомственные и межведомственные связи:
- МБУ ДОРемонтненский ЦДТ
- МБУ ДО Ремонтненская районная ДЮСШ
- МБОУ Киевская СШ
-ОСБО № 5
- МКУК «Киевский СДК»
Эта совместная работа позволяет расширить образовательно- воспитательное
пространство.
МБДОУ Киевский д/с «Тополек» работает с разными категориями семей воспитанников,
решая задачи развития, воспитания и образования детей, повышая компетентность
родителей.
Режим работы организации: с 7.30 до 16.30. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
2.5. Сведения о воспитанниках.
В настоящее время в организации функционирует 2 групп воспитанников, из них:
 разновозрастная группа младшего возраста (1-4 гола);
 разновозрастная группа старшего возраста (3-6 лет);
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

29

78%

Неполная с матерью

8

22%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количестводетей в семье Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Одинребенок

9

24%

Два ребенка

16

43%

Три ребенка и более

12

33%

2.6. Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов
Общее количество педагогических работников – 4 человека (заведующий детским
садом,2воспитателя, 1музыкальныйруководитель).
Укомплектованность кадрами:
 воспитателями – на 100%;
 младшими воспитателями – на 100%;
 обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников

Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников

Высшее – 1 чел.
Высшая – 0 чел.
Среднее специальное – 3 чел. Первая – 1 чел.
Обучаются в ВУЗах – 1 чел. Без категории – 2 чел.

Стаж работы, кол-во
работников
До 5 лет – 1 чел.
5 – 10 лет – 1 чел.
Свыше 15 лет – 2 чел.

Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно
участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня.
2.7. Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
 результативность реализации программы развития детского сада на 2023-2025год;
 потенциал развития детского сада на основе анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
 возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам
SWOТанализа
Оценка актуального состояния внутреннего Оценка перспектив развития с учетом изменения
потенциала
внешних факторов
Сильныестороны

Слабые стороны

Благоприятные
возможности

Риски

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров

Отсутствие
необходимого опыта
педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности

Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от специалиста
Ремонтненского РОО,
Самообразование

Невысокая заработная
плата, косвенным
образом влияющая на
престиж профессии и
стимулирование
педагогов развиваться,
внедрять новые
технологии

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической
работы

Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу

Востребованность среди
родителей услуг
дошкольного
образования,

Формализованный
подход органов власти
в сфере цифровизации
и внедрения инноваций
без учета потребностей
и реальных
возможностей
конкретного детского
сада

Удалённость от
Месторасположение православных

Возможность интернета Уменьшение
(видео и фильмы).о
количества детей в

детского сада

храмов и музеев .

православной культуре, селе.
как части приобщения
Многонациональный
детей к духовносостав населения
нравственной культуре

Требования
временинеобходимость
формирования
толерантного
сознания у ребёнка с
ранних лет,
приобщение к
истории Родного
края

Слабая
вовлечённость
родителей в
образовательное
пространство ДОУ.
Дети практически не
выезжают за
пределы села.
Нет возможности
организовать
дополнительные
занятия с детьми

Создание минимузеев,
встречи с
представителями
церкви, казаками села и
района, освоение
детьми различных
элементов казачьего
фольклора.
Поисковая работа и
проекты

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Недостаточно опыта Удовлетворенность
работы в области
родителей работой
маркетинга
детского сада.
Есть организации,
которые готовы стать
партнерами в сетевом
взаимодействии

Площадь помещений
, количество
оборудованных
кабинетов для
работы с детьми для

Недостаточное
оснащение
кабинетов
современной
мебелью для занятий

Плохая посещаемость
отдельными детьми
ДОУ.
Отсутствие единого
подхода к проблеме в
социуме (д/с, школа,
д/с имеющие статус
«казачий»)

В связи с большим
количеством
инноваций в области
дошкольного
образования есть риск
не довести до
результата выбранные
направления развития

Увеличение
Трудности в доставке
финансирования за счёт детей в ДОУ
увеличения количества
детей(с
животноводческих
точек, с близлежащих
сёл – х.Раздольный,
с.Подгорное

3 РАЗДЕЛ: Эффективность реализации программы развития
организации
3.1.Основные направления
3.1.1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада через
овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное
развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников
детского сада требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
3.1.2. Разработка образовательных проектов по изучению этнографических традиций и
обычаев казачества, в которых используются современные материально-технические
условия в соответствии с законодательством РФ.
3.1.3.Использование региональных программ по знакомству с родным краем, традициями
и культурой казачества
3.1.4.Приведение в соответствие с ФОП ООП ДО. Формирование модели режима дня,
недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства.

3.1.5.Использование в образовательной деятельности современных развивающих
технологий – изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными
планами педагогов. Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности:
введение в практику работы по формированию портфолио дошкольника, составление
индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том числе с учетом рекомендаций
психолого-педагогического консилиума детского сада. Выявление и формирование
приоритетных направлений воспитательной работы в группах в соответствии с рабочими
программами воспитания и календарными планами воспитательной работы детского сада.
3.1.6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три компонента:
 электронный образовательный контент;
 инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные
экраны, информационные панели и иные средства отображения информации,
компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернету;
 информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для
онлайн-взаимодействия и др.
Внедрить электронный документооборот.
3.1.7. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда.
Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий
и охраны труда, в том числе:

проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;

механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов,
других тяжелых объектов;

модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с
целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических
колебаний и излучений;
3.1.8.. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный
план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.
3.2. Мероприятия по реализации программы развития
№

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

Выполнение

1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды
1

Проведение
комплексной
оценки качества
образовательной
деятельности в
детском саду

Заведующий

Первое Анкетирование
полугод родителей и
ие 2023г педагогов
Подбор
диагностических
материалов,
позволяющих
контролировать
уровень развития
детей, качество
деятельности
педагогов и
специалистов

2

Создание новой
редакции
образовательной
программы

Заведующий

Июньавгуст
2023

Приведение в
соответствие с
ФОП ООП ДО и ее
компонентов

3

Обновление
предметноразвивающей
среды,
способствующей
реализации нового
содержания
дошкольного
образования

Заведующий

Второе
полугод
ие 2023 2024

Закупка и
установка нового
образовательного
оборудования,
материалов и
инвентаря для
развития детей

4

Создание нового
учебного
комплекса по
знакомству с
Донским краем.

Весь коллектив ИюньДОУ и родители август
2023

Создание музея
жизни казачества,
оборудование
казачьей горницы,
на участке ДОУ –
казачий двор

2. Разработка проектов направленных на приобщение детей к историческим
ценностям родного донского края, родного села, казачества.
1

Создание минимузея «Казачий
край»

Весь коллектив Август
ДОУ и родители 2023 г

Макет
жилища(курень),
ограды,
обстановки в
доме, предметы,
утварь.

2

Все виды казачьего Педагоги
фольклора
Работники ДК,
библиотеки

В течение
года
2023-2025
г

Развлечения
совместные,
праздники,
участия в
мероприятиях
села и района.

3.

Знакомство с
православными
храмами и встречи
со служителями
церкви

Педагоги
представители
православия

В течение
года
2023-2025
г

Церковные
православные
праздники,
участие детей

4

История и быт
казачества

Педагоги

2023 год

Театрализованные
представления
Сюжетные игры
Создание казачьей
горницы

5.

Традиции и обычаи Педагоги
казачества

2024 год

Театрализованные
представления
Сюжетные игры

6

Создание казачьего Весь коллектив

2025 год

Театрализованные

дворика на участке
История
казачества(труд,
военные походы,
7

ДОУ и
родители,
спонсоры

Подведение итогов Педагоги

представления
Сюжетные игры
Экскурсии
По итогам публичные
года
презентации на
сайте и в сети
Интернет

3. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия
1

Мониторинг и
Педагоги
анализ развития
детей в новой
предметноразвивающей среде

Второе
полугод
ие 2024

Оформление
аналитической
справки

2

Создание карт
наблюдений за
коммуникативным
и способностями
воспитанников в
групповых формах
работы

Заведующий

Ноябрь
2024

Карты наблюдения

3

Создание карт
оценки проектноисследовательских
работ
воспитанников

Педагоги

Декабрь Карты оценки
2024

4

Создание проектов Педагоги
по формированию
социокультурного
опыта у детей ,
используя практику
педагогов региона

Декабрь Проекты
2024

5

Проведение
педсовета в форме
брейншторма с
целью создания
нового проекта
ООП ДО,
адаптированного
под новую среду и
потребности
воспитанников

Февраль Протокол заседания
2025
педсовета

Заведующий

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ доступных
образовательных
платформ

Заведующий

Январьфевраль
2025

Оформление
аналитической
справки

2

Проведение
заседания
педагогического
совета

Педагоги

2025

Протокол заседания
педсовета

3

Родительское
собрание об
использовании ЭО
и ДОТ в
образовательном
процессе

Педагоги

2025

Протокол

4

Закупка
оборудования

Заведующий

Апрельмай
2025

Договор поставки и
акт приемапередачи товара

5

Установка
оборудования,
подготовка
помещений

Заведующий

Майиюнь
2025

Акт выполненных
работ

6

Повышение
квалификации
педагогов

Педагоги

В
течение
20242025
годов

Обучены100%
педагогов

7

Разработка анкет
для мониторинга
процесса обучения

Заведующий

Июль
2025

Анкеты для
педагогов и
родителей

8

Мониторинг
Педагогические В
качества
работники
течение
образовательных
года
услуг с
использованием ЭО
и ДОТ

Проведение
анкетирования,
обработка
результатов,
коррективы
образовательного
процесса

9

Поддержание сайта Ответственный В
образовательной
по веденю сайта течение
организации
года

Сайт соответствует
законодательству и
содержит
актуальные
документы

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Проанализировать
локальные
нормативные акты
детского сада на
внесение
изменений в сфере
охраны труда

Ответственный
за ОТ

Первое
полугод
ие 2024

Оформление
аналитической
справки

2

Проведение

Заведующий

Март

Протокол

совещания с целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду
3

Разработка
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда

2024

Ответственный
за ОТ

Март
2024

Проект
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение
основных
положений
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов контроля

2

Заведующий

Первое
полугод
ие 2024

Приказы
Локальные
нормативные акты
детского сада

Разработка плана
Ответственный
мероприятий по
за ОТ
исполнению ПП
РФ от 02.08.2019 №
1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности

Апрель
2024

Утвержденные
планы

3

Разработка плана
Заведующий
проведения учений
и тренировок по
АТЗ

Ежегодн Утвержденные
ов
планы
феврале

4

Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности

Заведующий

Второе
полугод
ие 2024

5.

Разработка сметы
по замене
ограждения

Заведующий

2024 год Утверждение сметы …

Утвержденный
план внедрения

3.3. Механизмы реализации программы развития

3.3.1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных
услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3.3.2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3.3.3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
3.3.4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада, в том числе по приобщению детей к родному краю, казачеству.
3.3.5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
3.3.6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.

4 РАЗДЕЛ: Ожидаемые результаты реализации программы развития
4.1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
4.2. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4.3.Созданы условия, обеспечивающие познание детьми ценностей истории и культуры
родного края, казачества, способствующие зарождению личностных смыслов.
4.3. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в
том числе документообороте, обучении и воспитании.
4.4. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
4.5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
4.6. Созданы условия, обеспечивающие познание детьми ценностей истории и культуры
родного края, способствующие зарождению личностных смыслов.

5 РАЗДЕЛ: Критерии и показатели оценки реализации программы
развития
Направления развития организации

Критерии и показатели оценки

Развитие качественной и доступной
образовательной и творческой среды

Соответствие предоставляемых услуг
дошкольного образования критериям районной
системы оценки качества дошкольного
образования.
Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Обучение 90 % педагогов по программам для
работы с детьми с ОВЗ

2. Разработка образовательных
программ, в которых используются
современные материально-технические
условия

Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников.
Обновление материально-технической базы на
20 %.

Положительная динамика результативности
участия педагогов в конкурсах, конференциях и
др. мероприятиях инновационной
направленности.
Создание единого образовательного
пространства педагогов, детей, родителей для
социокультурного и познавательного развития
на основе проектного подхода по ознакомлению
с Родным краем.
3. Повышение эффективности системы
дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных
образовательных услуг (ЦДТ,
ДЮСШ,и др. )

Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования
Увеличение числа договоров о сотрудничестве с
сельской библиотекой, домом культуры, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями округа и района научной,
технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности

4. Цифровизации образовательного и
управленческого процесса

Рост числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии

5. Совершенствование системы охраны Снижение несчастных случаев с работниками и
труда
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда
6. Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности

7. Обобщение опыта работы по
приоритетному направлению работы
ДОУ «Формирование нравственнопатриотических чувств дошкольников
через приобщение к истории и
культуре Донского края»

Создание единого воспитательнообразовательного пространства:«Казачья
горница», «Мини-музей донского казачества»,
«Казачий дворик» на участке ДОУ.
Разработка пособий для семейного чтения,
памятки, альбомы.
Разработка сценарии занятий, праздников,
развлечений, экскурсий, поездок в храм.
Разработка и внедрение в работу проекта по
знакомству детей с православием.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».