СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ Заведующий Ремоятfiенскпм образования Ремоrrтпенского района (С.А.Пожидаев) 3 года Киевского_,#a *То.олек>> ',.,(-: (Л.М.Кривко) иказ ЛЬ.'й,г i"': .__L_._.202З г :\ совет <<Тошолек>> ,_1Д_.zоzз t. ПРОГРАМеLА РАЗВИТИЯ муницрIпАльного БюднtЕтного дошколъного ОБРАЗСВАТЕЛЪНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КИЕВСКОГО ДЕТСКОГО САДА <<ТOiIОЛЕý>i (ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТ'В ДОШКОЛЪНИКОВ ЧЕРЕЗ IIР}IОБШIЕНИЕ К t{СТОРИИИ КУЛЬТУРЕ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА} на 2023-202ýгод е.КИЕВКА 2023 СОДЕРЖАНИЕ: 1 РАЗДЕЛ 1.1 Паспорт программы развития 1.2.Пояснительная записка 2 РАЗДЕЛ: СОСТОЯНИЕИОСНОВНЫЕНАПРАВЛЕНИЯДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ 2.1.Информационная справка об организации 2.2.Материальная база ДОУ иресурсное обеспечение 2.3 Анализ работы МБДОУ по обеспечению комплексной безопасности жизни и деятельности детей и сотрудников МБДОУ 2.4. Характеристика социального окружения МБДОУ 2.5. Сведения о воспитанниках 2.6. Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов 2.7. Основания для разработки программы. Стратегия и тактика развития МБДОУ 3 РАЗДЕЛ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 3.1. Направления по реализации программы развития МБДОУ 3.2. Мероприятия по реализации программы развития МБДОУ 3.3. Механизмы реализации программы развития МБДОУ 4 РАЗДЕЛ: ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МБДОУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 5 РАЗДЕЛ: КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 1 РАЗДЕЛ 1.1Паспорт программы развития Полноенаименованиеорганизации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Киевский детский сад «Тополек» Наименование программы развития Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киевского детского сада «Тополек»«Формирование нравственнопатриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре донского казачества» Статус программы Управленческий документ, концептуально определяющий стратегические и тактические цели, задачи,механизмы их реализации. Назначение программы Программа предназначена для определения наиболее перспективных направлений деятельности МБДОУ на ближайшие 3 года. Документы, послужившие основанием для разработки программы развития 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. 8. Государственная программа развития образования в Ростовской области, утвержденная постановлением 17.10.2018 № 646 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования» 9. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760. 10. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07. Приказ Минпросвещения России от25.11.2022 г.№ 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» Приказ Правительства Ростовской области, Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области № 130 от 25.11.2022 года «О присвоении статуса «казачье» образовательной организации» Сведения о разработчиках Ответственные: Кривко Любовь Михайловна, заведующий МБДОУ Киевский д/с «Тополек» Гамаюнова Ирина Владимировна, воспитатель Дьяконова Надежда Николаевна, воспитатель Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ от 15.05.2023 № 46 Цели программы развития 1.Повышение качества образования через внедрение современных педагогических технологий, использование онлайн-технологий в образовательном процессе 2.Воспитание ценностно-смыслового отношения к традициям Донских казаков в процессе знакомства с их бытом, традициями, культурой, природой донского края. Комплексные задачи программы развития 1. Ознакомление с историей, культурой, географическими особенностями Донского края; казачеством. 2. Воспитание патриотических чувств: любви к местам, в которых ребенок живет, к Родине, родному краю, бережное отношение к природе, чувства сопереживания, гордости за свой народ, желание приумножать богатства 3. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования. 4. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 5. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации 6. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей. 7.Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация образовательной деятельности. Основные направления развития организации 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материальнотехнические условия в соответствии с законодательством РФ, с учётом регионального компонента. 3. Создание проектов, нацеленных на приобщение к нравственным, патриотическим и культурным традициям Донских казаков. 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 5. Совершенствование системы охраны труда. Период реализации программы развития С 2023 года по 2025 год – 3 года Порядок финансирования программы Средства субсидии на муниципальное задание. развития Целевые субсидии. Средства от приносящей доход деятельности Внебюджетные (спонсорские) средства. Могут привлекаться спонсорские взносы, добровольные пожертвования и прочие доходы, разрешённые нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность учреждения. Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Положительная динамика результативности участия педагогов и детей в конкурсах, фестивалях и др. мероприятиях инновационной направленности. Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Повышение авторитета ДОУ как современного учреждения обеспечивающего развитие и подготовку к школе детей с опорой на историческое наследие Донских казаков. Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности. Обновление материально-технической базы на 40 %. Отсутствие несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий на территории организации Реализация историко-культурного казачьего компонента Ожидаемые результаты реализации программы Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Возрождение традиций Донского казачества. Положительная динамика роста патриотизма в дошкольной среде, обеспечение благоприятных условий для духовного и культурного подъёма у дошкольников и их родителей. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности Контроль Реализации Программы развития Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга заведующий составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Корректировку программы развития осуществляет заведующий МБДОУ Киевский д/с «Тополек» Этапы реализации программы Первый этап- организационно-аналитический: (подготовительный): создание условий для реализации мероприятий согласно поставленным задачам. Второй этап- практический: - реализация мер по направлениям, определёнными Программой развития -отслеживание промежуточных результатов - организация деятельности управленческой и методической работы по реализации Программы развития Третий этап- заключительный: - проведение анализа реализации Программы развития и оценка её эффективности - представление аналитического материала на общее собрание коллектива, общее родительское собрание, заседание управляющего совета - определение перспектив дальнейшего развития Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития Порядок мониторинга реализации Программы развития Внутренний мониторинг осуществляется 1 раз в конце календарного года. Форма – аналитическая справка о результатах реализации Программы развития. Ответственный- Заведующий 1.2. Пояснительная записка: Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киевского детского сада «Тополек» определяет стратегию развития детского сада на ближайшие 3 года(2023-2025 г) и действия по её реализации. Программа развития МБДОУ Киевского д/с «Тополек» является логическим продолжением раннее действующей программы развития. Основное предназначение данной программы: - построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного обеспечение равных возможностей для полноценного обучения и воспитания каждого ребёнка - формирование сбалансированного ресурсного обеспечения, подтверждаемого целями и задачами МБДОУ - обеспечение условий непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной деятельности - программа развития включает целевые ориентиры, которые отражают приоритетные направления развития учреждения и носят инновационный характер - программа развития тесно связана с ОП(образовательной программой) и совпадает по времени с приведением в соответствие её с ФОП. Поэтому период с 2023 по 2025 год рассматривается как инновационный переход на новое содержание и новые принципы организации работы детского сада. 2 РАЗДЕЛ: СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ 2.1.Информационная справка об организации Наименование Содержание Год создания ОО МБДОУ Киевский д/с «Тополек» (далее - детский сад, организация) создан 1 января 1980 года Полное и сокращённое Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное наименование учреждение Киевский детский сад «Тополек».(МБДОУ учреждения Киевский д/с «Тополек») ОрганизационноМуниципальное бюджетное учреждение правовая форма Тип образовательной организации Место нахождения ОО Учредитель и собственник имущества Функции и полномочия учредителяосуществляет в рамках своей компетенции установленным правовым актом Контингент воспитанников Официальный сайт учреждения Телефон с кодом региона Дошкольная образовательная организация Ростовская область, Ремонтненский район, с.Киевка Администрация Ремонтненского района Ремонтненский отдел образования Администрации Ремонтненского района. Дети с 1 года до 7 лет Функционируют 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности topolek.detskiysad@mail.ru 8(96379)33-1-14 2.2. Материальная база и ресурсное обеспечение: Наименование Содержание Материально-техническое Помещения ДОУ соответствуют требованиям обеспечение деятельности СанПина и безопасности. образовательной организации В ДОУ создана предметно-пространственная среда для комфортного пребывания детей в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Имеется высокоскоростной интернет (100 Гб) Имеется собственная территория для прогулок, Приобретено новое игровое и спортивное оборудование, В работе используется интерактивное оборудование Отличительной особенностью детского сада является хорошее озеленение, наличие собственного фруктового сада и огорода. На участке детского сада расположена отдельная спортивная площадка. Приобретена и установлена метеоплощадка. Помещения ДОУ и их оснащение Все помещения ДОУ оснащены обучающим и развивающим оборудованием, служат для обучения и развитие ребёнка. - комната сказок и театра - комната ПДД - комната сенсорная -комната дидактических и сюжетно-ролевых игр - минимузеи - изостудия - спортивный зал - музыкальный зал - комната психологической разгрузки - казачья горница и минимузей казачества 2.3. Анализ комплексной безопасности детей и сотрудников ДОУ. В МБДОУ создана система работы по обеспечению комплексной безопасности участников образовательных отношений и охраны труда сотрудников. Направления деятельности: - пожарная безопасность -охрана труда - охрана жизни и здоровья детей -санитарно-гигиенический режим - антитеррористическая защищённость Учреждение оснащено противопожарными системами, разработаны паспорта безопасности и дорожной безопасности. С работниками и детьми проводятся инструктажи и тренировки, ежегодно проводится медосмотр, проводится специальная оценка труда, определены профриски сотрудников. 2.4. Характеристика социального окружения МБДОУ Киевский д/с «Тополек» успешно сотрудничает с различными организациями налаживая внутриведомственные и межведомственные связи: - МБУ ДОРемонтненский ЦДТ - МБУ ДО Ремонтненская районная ДЮСШ - МБОУ Киевская СШ -ОСБО № 5 - МКУК «Киевский СДК» Эта совместная работа позволяет расширить образовательно- воспитательное пространство. МБДОУ Киевский д/с «Тополек» работает с разными категориями семей воспитанников, решая задачи развития, воспитания и образования детей, повышая компетентность родителей. Режим работы организации: с 7.30 до 16.30. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. 2.5. Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 2 групп воспитанников, из них: разновозрастная группа младшего возраста (1-4 гола); разновозрастная группа старшего возраста (3-6 лет); Характеристика семей воспитанников по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 29 78% Неполная с матерью 8 22% Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 0 0 Характеристика семей воспитанников по количеству детей Количестводетей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Одинребенок 9 24% Два ребенка 16 43% Три ребенка и более 12 33% 2.6. Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов Общее количество педагогических работников – 4 человека (заведующий детским садом,2воспитателя, 1музыкальныйруководитель). Укомплектованность кадрами: воспитателями – на 100%; младшими воспитателями – на 100%; обслуживающим персоналом – 100%. Сведения о работниках Образование, кол-во работников Наличие квалификационных категорий, кол-во работников Высшее – 1 чел. Высшая – 0 чел. Среднее специальное – 3 чел. Первая – 1 чел. Обучаются в ВУЗах – 1 чел. Без категории – 2 чел. Стаж работы, кол-во работников До 5 лет – 1 чел. 5 – 10 лет – 1 чел. Свыше 15 лет – 2 чел. Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня. 2.7. Основания для разработки программы развития Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: результативность реализации программы развития детского сада на 2023-2025год; потенциал развития детского сада на основе анализа возможностей и проблем образовательной организации; возможные варианты развития. Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOТанализа Оценка актуального состояния внутреннего Оценка перспектив развития с учетом изменения потенциала внешних факторов Сильныестороны Слабые стороны Благоприятные возможности Риски Высокий профессиональный уровень педагогических кадров Отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, цифровой, проектной деятельности Есть возможность получать квалифицированную научно-методическую помощь от специалиста Ремонтненского РОО, Самообразование Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии и стимулирование педагогов развиваться, внедрять новые технологии Использование инновационных подходов к организации методической работы Преобладание в коллективе педагогов традиционных подходов к образовательному процессу Востребованность среди родителей услуг дошкольного образования, Формализованный подход органов власти в сфере цифровизации и внедрения инноваций без учета потребностей и реальных возможностей конкретного детского сада Удалённость от Месторасположение православных Возможность интернета Уменьшение (видео и фильмы).о количества детей в детского сада храмов и музеев . православной культуре, селе. как части приобщения Многонациональный детей к духовносостав населения нравственной культуре Требования временинеобходимость формирования толерантного сознания у ребёнка с ранних лет, приобщение к истории Родного края Слабая вовлечённость родителей в образовательное пространство ДОУ. Дети практически не выезжают за пределы села. Нет возможности организовать дополнительные занятия с детьми Создание минимузеев, встречи с представителями церкви, казаками села и района, освоение детьми различных элементов казачьего фольклора. Поисковая работа и проекты Накопленный практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности Недостаточно опыта Удовлетворенность работы в области родителей работой маркетинга детского сада. Есть организации, которые готовы стать партнерами в сетевом взаимодействии Площадь помещений , количество оборудованных кабинетов для работы с детьми для Недостаточное оснащение кабинетов современной мебелью для занятий Плохая посещаемость отдельными детьми ДОУ. Отсутствие единого подхода к проблеме в социуме (д/с, школа, д/с имеющие статус «казачий») В связи с большим количеством инноваций в области дошкольного образования есть риск не довести до результата выбранные направления развития Увеличение Трудности в доставке финансирования за счёт детей в ДОУ увеличения количества детей(с животноводческих точек, с близлежащих сёл – х.Раздольный, с.Подгорное 3 РАЗДЕЛ: Эффективность реализации программы развития организации 3.1.Основные направления 3.1.1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников детского сада требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 3.1.2. Разработка образовательных проектов по изучению этнографических традиций и обычаев казачества, в которых используются современные материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ. 3.1.3.Использование региональных программ по знакомству с родным краем, традициями и культурой казачества 3.1.4.Приведение в соответствие с ФОП ООП ДО. Формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства. 3.1.5.Использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий – изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов. Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности: введение в практику работы по формированию портфолио дошкольника, составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том числе с учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума детского сада. Выявление и формирование приоритетных направлений воспитательной работы в группах в соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы детского сада. 3.1.6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три компонента: электронный образовательный контент; инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернету; информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др. Внедрить электронный документооборот. 3.1.7. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе: проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков; механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов; модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений; 3.1.8.. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации. 3.2. Мероприятия по реализации программы развития № Мероприятие Ответственный Срок Результат Выполнение 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды 1 Проведение комплексной оценки качества образовательной деятельности в детском саду Заведующий Первое Анкетирование полугод родителей и ие 2023г педагогов Подбор диагностических материалов, позволяющих контролировать уровень развития детей, качество деятельности педагогов и специалистов 2 Создание новой редакции образовательной программы Заведующий Июньавгуст 2023 Приведение в соответствие с ФОП ООП ДО и ее компонентов 3 Обновление предметноразвивающей среды, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования Заведующий Второе полугод ие 2023 2024 Закупка и установка нового образовательного оборудования, материалов и инвентаря для развития детей 4 Создание нового учебного комплекса по знакомству с Донским краем. Весь коллектив ИюньДОУ и родители август 2023 Создание музея жизни казачества, оборудование казачьей горницы, на участке ДОУ – казачий двор 2. Разработка проектов направленных на приобщение детей к историческим ценностям родного донского края, родного села, казачества. 1 Создание минимузея «Казачий край» Весь коллектив Август ДОУ и родители 2023 г Макет жилища(курень), ограды, обстановки в доме, предметы, утварь. 2 Все виды казачьего Педагоги фольклора Работники ДК, библиотеки В течение года 2023-2025 г Развлечения совместные, праздники, участия в мероприятиях села и района. 3. Знакомство с православными храмами и встречи со служителями церкви Педагоги представители православия В течение года 2023-2025 г Церковные православные праздники, участие детей 4 История и быт казачества Педагоги 2023 год Театрализованные представления Сюжетные игры Создание казачьей горницы 5. Традиции и обычаи Педагоги казачества 2024 год Театрализованные представления Сюжетные игры 6 Создание казачьего Весь коллектив 2025 год Театрализованные дворика на участке История казачества(труд, военные походы, 7 ДОУ и родители, спонсоры Подведение итогов Педагоги представления Сюжетные игры Экскурсии По итогам публичные года презентации на сайте и в сети Интернет 3. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия 1 Мониторинг и Педагоги анализ развития детей в новой предметноразвивающей среде Второе полугод ие 2024 Оформление аналитической справки 2 Создание карт наблюдений за коммуникативным и способностями воспитанников в групповых формах работы Заведующий Ноябрь 2024 Карты наблюдения 3 Создание карт оценки проектноисследовательских работ воспитанников Педагоги Декабрь Карты оценки 2024 4 Создание проектов Педагоги по формированию социокультурного опыта у детей , используя практику педагогов региона Декабрь Проекты 2024 5 Проведение педсовета в форме брейншторма с целью создания нового проекта ООП ДО, адаптированного под новую среду и потребности воспитанников Февраль Протокол заседания 2025 педсовета Заведующий 4. Цифровизации образовательного процесса 1 Анализ доступных образовательных платформ Заведующий Январьфевраль 2025 Оформление аналитической справки 2 Проведение заседания педагогического совета Педагоги 2025 Протокол заседания педсовета 3 Родительское собрание об использовании ЭО и ДОТ в образовательном процессе Педагоги 2025 Протокол 4 Закупка оборудования Заведующий Апрельмай 2025 Договор поставки и акт приемапередачи товара 5 Установка оборудования, подготовка помещений Заведующий Майиюнь 2025 Акт выполненных работ 6 Повышение квалификации педагогов Педагоги В течение 20242025 годов Обучены100% педагогов 7 Разработка анкет для мониторинга процесса обучения Заведующий Июль 2025 Анкеты для педагогов и родителей 8 Мониторинг Педагогические В качества работники течение образовательных года услуг с использованием ЭО и ДОТ Проведение анкетирования, обработка результатов, коррективы образовательного процесса 9 Поддержание сайта Ответственный В образовательной по веденю сайта течение организации года Сайт соответствует законодательству и содержит актуальные документы 5. Совершенствование системы охраны труда 1 Проанализировать локальные нормативные акты детского сада на внесение изменений в сфере охраны труда Ответственный за ОТ Первое полугод ие 2024 Оформление аналитической справки 2 Проведение Заведующий Март Протокол совещания с целью планирования развития системы охраны труда в детском саду 3 Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда 2024 Ответственный за ОТ Март 2024 Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда 6. Усиление антитеррористической защищенности организации 1 Определение основных положений проведения в детском саду работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля 2 Заведующий Первое полугод ие 2024 Приказы Локальные нормативные акты детского сада Разработка плана Ответственный мероприятий по за ОТ исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности Апрель 2024 Утвержденные планы 3 Разработка плана Заведующий проведения учений и тренировок по АТЗ Ежегодн Утвержденные ов планы феврале 4 Планирование внедрения интегрированной системы безопасности Заведующий Второе полугод ие 2024 5. Разработка сметы по замене ограждения Заведующий 2024 год Утверждение сметы … Утвержденный план внедрения 3.3. Механизмы реализации программы развития 3.3.1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 3.3.2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота. 3.3.3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами. 3.3.4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада, в том числе по приобщению детей к родному краю, казачеству. 3.3.5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 3.3.6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в области личностного развития детей. 4 РАЗДЕЛ: Ожидаемые результаты реализации программы развития 4.1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. 4.2. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. 4.3.Созданы условия, обеспечивающие познание детьми ценностей истории и культуры родного края, казачества, способствующие зарождению личностных смыслов. 4.3. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. 4.4. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. 4.5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 4.6. Созданы условия, обеспечивающие познание детьми ценностей истории и культуры родного края, способствующие зарождению личностных смыслов. 5 РАЗДЕЛ: Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления развития организации Критерии и показатели оценки Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды Соответствие предоставляемых услуг дошкольного образования критериям районной системы оценки качества дошкольного образования. Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Обновление материально-технической базы на 20 %. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. Создание единого образовательного пространства педагогов, детей, родителей для социокультурного и познавательного развития на основе проектного подхода по ознакомлению с Родным краем. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг (ЦДТ, ДЮСШ,и др. ) Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного образования Увеличение числа договоров о сотрудничестве с сельской библиотекой, домом культуры, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и района научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности 4. Цифровизации образовательного и управленческого процесса Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии 5. Совершенствование системы охраны Снижение несчастных случаев с работниками и труда детьми. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда 6. Усиление антитеррористической защищенности организации Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности 7. Обобщение опыта работы по приоритетному направлению работы ДОУ «Формирование нравственнопатриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре Донского края» Создание единого воспитательнообразовательного пространства:«Казачья горница», «Мини-музей донского казачества», «Казачий дворик» на участке ДОУ. Разработка пособий для семейного чтения, памятки, альбомы. Разработка сценарии занятий, праздников, развлечений, экскурсий, поездок в храм. Разработка и внедрение в работу проекта по знакомству детей с православием.