16.04.2020
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.
Проблема:
современное поколение не знает ничего о Великой Отечественной войне.
Цель проекта:
воспитание у детей дошкольного возраста нравственно – патриотические качества и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны.
воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению.
бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Участники проекта: дети , родители, воспитатели.
Основные формы реализации проекта:
экскурсии;
НОД,
беседы;
просмотр презентаций и фильмов о войне;
консультации для родителей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (информационно – накопительный, организационный)
- сбор литературы по данной теме;
- составление плана работы;
Основной этап (практический)
- беседы на темы:
«Великая отечественная война»,
«Почему война называется Великой Отечественной».
«Дети и война»,
«Подвиги детей – героев войны» (из серии «Дети войны»)
- чтение художественных произведений:
С. Алексеев «От Москвы до Берлина»,
стихи и рассказы о Великой отечественной войне «Победа будет за нами»,
С. Алексеев «От Москвы до Берлина»,
Н. Ходза «Дорога жизни»
В. Н. Семенцова «Лист фикуса»
- слушание музыкальных произведений о войне:
«День Победы» Д. Тухманова,
«Журавли»
«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,
«Катюша» М. Блантера,
В. Алкина «Прощание славянки»,
- Встреча с Опалихиной Александры Петровны о трудных годах войны.
- Показ детям презентаций на темы: «Неизвестный солдат»
- видео ролик «Детям о войне»
- Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?
Заключительный этап (обобщающий):
НОД на тему: «Что я знаю о войне? »
Экскурсия: к вечному огню, памятнику, возложение цветов павшим героям ВОВ
Предполагаемый результат проекта:
1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
Детям о Великой Отечественной Войне.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.06.2020
Дата обновления: 18.06.2020
Дата публикации: 16.04.2020