Муниципальное бюджетнt}е дошкольное образовательное учреждение
Кисвский детский сад <<ТополекD
(МБДОУ детский сад кТополек>>)
УТВЕРЖДАЮ
мБдоу
Утверждён
FIа заседании педагогиrlеского совета
lVIБДОУ Киевскиt1 /dетский сад <<Тополею>
r.
Протокол Л} / от
"lb" _il_2}25
}гчЕБ
МБДОУ
EI )
<<Тополекr>
л. м. Кривко/
,,
l.'
п
IIллн
Киевский
детский
(Тополек>}
(в соответствии
ý ФОП
яа Za25 l2аZб учебный год
с. Киевка, 2025 г.
ЛО)
сад
|)
,/,
?0?5 г
Оглавление
Пояснительная записка ..................................................................................... 3
Общая характеристика учебного плана ............................................................. 5
Методическое обеспечение педагогического процесса ................................ 11
Организованная образовательная деятельность ............................................. 15
Основная часть .............................................................................................. 15
Вариативная часть ........................................................................................... 17
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ........................ 17
Самостоятельная деятельность детей .............................................................. 19
2
Пояснительная записка
Учебный план – нормативный документ, содержащий структуру
образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения с
учетом его специфики, учебно-методического, материально-технического
оснащения и кадрового потенциала.
Данный учебный план определяет максимальный объем учебной
нагрузки, распределяет время для реализации образовательной деятельности
по областям в группах детей.
Целостность педагогического процесса в учреждении обеспечивается
реализацией образовательной программы дошкольного образования МБДОУ
Киевский детский сад «Тополек», разработанной в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования на основе ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N
1028).
Учебный план МБДОУ Киевского детского сада «Тополек» на 2025/2026
учебный год составлен в соответствии со следующими нормативными
документами:
‒Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.
№ 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8
ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264);
‒Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847);
‒Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам
дошкольного
образования
(утверждена
приказом
Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в
Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒Устав МБДОУ Киевский детский сад «Тополек», утверждённый от
15.02.2023 г.
3
‒Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
‒Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
‒Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»
‒Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и
статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской
Федерации»
‒Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
‒Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28,
зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный №
61573).
Образовательный процесс строится с учетом основных принципов
государственной политики Российской Федерации в области образования
и концептуальных подходах дошкольного образования.
Учебный план рассчитан на учебный год с 1 сентября по 31 мая и
рационально распределяет время, отводимое на освоение образовательной
программы дошкольного образования (ОП ФОП ДО).
Учебный план ДОУ учитывает в полном объёме возрастные
психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни
и здоровья.
Инвариантная часть учебного плана обеспечивает обязательный объем
знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста согласно требованиям
программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы;
ФОП определяет максимальный объем нагрузки:
* Возраст от 3 до 4-х лет — не более 15 минут,
* Для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут,
4
* Для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут,
* Для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10
минут.
Реализация регионального компонента дошкольного образования
организуется через следующие виды занятий:
* развитие речи;
* музыкальную деятельность;
* математическое и сенсорное развитие;
* изобразительную деятельность;
Во всех возрастных группах с целью профилактики утомления,
нарушения осанки, зрения воспитанников проводятся физкультминутки и
гимнастика для глаз. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не
менее 10 минут.
Физкультурный досуг проводить 1 раз в 2 месяца.
Вечера развлечений 1 раз в месяц.
Спортивные праздники 2 раза в год в не учебное время.
Общая характеристика учебного плана
Учебный план – ведущий документ детского сада, реализующий
содержание образования путем определения количества и названия
непосредственно образовательной деятельности на каждую возрастную
группу, последовательности чередования и количества непосредственно
образовательной деятельности в неделю.
Образовательная деятельность строится с учетом основных принципов
государственной политики Российской Федерации в области образования:
1)
полноценное проживание ребенком всех этапов детства
(младенческого,
раннего
и
дошкольного
возраста),
обогащение
(амплификация) детского развития;
2)
построение
образовательной
деятельности
на
основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится
5
субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3)
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4)
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5)
сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9)
учет этнокультурной ситуации развития детей.
Основные цели учебного плана:
- регламентировать организацию образовательного процесса;
- установить формы и виды организации образовательного процесса;
- определить количество недельной образовательной нагрузки по
каждой возрастной группе.
Данный учебный план определяет максимальный объём учебной
нагрузки, распределяет время для федерального и регионального компонента
образовательного стандарта по группам и образовательным областям;
Распределение количества образовательной деятельности основано на
принципах:
- соблюдения права воспитанников на дошкольное образование;
дифференциации и вариативности, которое обеспечивает
использование в педагогическом процессе модульный подход;
- соотношения между обязательной части (не менее 60% от ее общего
объема обязательной части Программы) и части, формируемой участниками
образовательных отношений (не более 40%.) частями учебного плана;
- сохранения преемственности между обязательной и вариативной
(модульной) частями;
Целостность педагогического процесса обеспечивается путём внедрения
примерной основной программы дошкольного образования «От рождения
до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы;
Учебный план во всех возрастных группах спланирован на пятидневную
рабочую неделю. Количество годовых рабочих недель - 38, с учётом
каникулярного времени.
Учебный план разработан в соответствии:
- с программой дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы;
6
Учебный план совместно с организованной образовательной
деятельностью перерабатывается и утверждается ежегодно на августовском
педсовете педагогов.
Одной из форм работы с дошкольниками является непосредственная
образовательная деятельность.
Длительность деятельности для детей от 3-х до 4-х лет - не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более
25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
При организации организованной образовательной деятельности
соблюдаются следующие правила:
- через 10-15 минут активной интеллектуальной работы проводятся
физкультурные паузы (физкультминутки) длительностью 1-2 минуты;
перерыв между занятиями не менее 10 минут;
начало учебных занятий в 09 час. 00 мин.;
- количество видов организованной образовательной деятельности
соответствует ст. СанПиН ДОО
Учебный год длится с 02 сентября 2024г по 30 мая 2025г.
Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности:
на период их адаптации к детскому саду;
на период проведения мониторинга;
на период зимних каникул и ремонтных работ.
В период учебного года определяются зимние каникулы длительностью
не более 15 дней в период января, февраля месяцев по усмотрению
педагогического коллектива на основании издания внутреннего распоряжения
по учебной деятельности руководителя детского сада.
Мониторинг результативности работы педагогов с воспитанниками
проводится два раза в год в сентябре и мае учебного года. В старшей и
подготовительной к школе группе проводится диагностика готовности детей к
обучению в школе.
Для проведения мониторинга во всех возрастных группах используются
итогово-мониторинговые виды организованной деятельности без отмены
учебной деятельности.
Реализация учебного плана возможна только при выполнении
7
определённых условий:
1. Профессиональная компетентность и принятие педагогическим
коллективом комплексной программы и технологий, реализуемых ДОУ;
2. Правильный подбор методического обеспечения к реализуемым
программам;
3.
Создание условий для реализации программ;
4.
Режим дня;
5.
Полноценная развивающая среда;
6.
Привлечение родителей (законных представителей).
Базовое образование дошкольников включает в себя инвариантные и
вариативные блоки.
С целью снижения уровня физической и интеллектуальной нагрузки и
переутомления детей на занятиях познавательного цикла в обязательном
порядке проводятся физкультминутки.
Индивидуальная и совместная деятельность педагога с детьми
организуется без нарушения длительности прогулки.
Основной целью образовательной деятельности детского сада
является: является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Основные задачи деятельности детского сада, направлены на:
1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы;
2. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям Российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и
поступков на основе осмысления ценностей;
3. построение
(структурирование)
содержания
образовательной
деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей
развития;
4. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
8
5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств
и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
8. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
Учебный
план
обеспечивает
реализацию
содержания
образовательной деятельности, исходя из Образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ Киевский детский сад «Тополек» в
различных видах деятельности по образовательным областям:
1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции
собственных
действий;
развитие
социального
и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
9
2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности
и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
4. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно модельной,
музыкальной и др.).
5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих
видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег,
мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с
правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной
сфере; становление 10
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек и др.).
Структура учебного плана
⎯ В учебном плане определены направления развития детей дошкольного
возраста по возрастным группам, с расчетом количества основных видов
непрерывной непосредственной образовательной деятельности по основным
направлениям развития дошкольников с указанием времени, отведенного для
организационной деятельности в течение недели.
⎯ Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений.
⎯ Объем недельной образовательной нагрузки для каждой возрастной
группы, представлена пятью направлениям развития и образования
(образовательными областями), обеспечивающими социальнокоммуникативное
развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие и
предполагает комплексность подхода с учетом принципа интеграции различных
видов деятельности.
⎯ В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственную
образовательную
деятельность
статического
характера,
проводится
физкультминутка. Перерывы между периодами образовательной деятельности
составляют не менее 10 минут. Один раз в неделю для детей всех групп занятие
по физическому развитию проводится на открытом воздухе.
⎯ На протяжении учебного года для воспитанников детского сада
организуются недельные каникулы.
11
Методическое обеспечение педагогического процесса
Образовательная область «Физическая культура»
Методические пособия по реализации образовательной программы ДОУ
П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4
года).
П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5
лет).
П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6
лет).
П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к
школе группа (6-7 лет).
П е н з у л а е в а Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для
детей 3-7 лет.
Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.
М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова «Разговор о здоровье и правильном
питании»
Образовательная область «Речевое развитие»
Методические пособия по реализации образовательной программы ДОУ
Г е р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (23 года).
Г е р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
Г е р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
Г е р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
Г е р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа
(6-7 лет).
Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать». Подготовка к обучению грамоте.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
(Социализация, развитие общения, нравственное воспитание)
Методические пособия по реализации образовательной программы ДОУ
Б у р е Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).
П е т р о в а В. И., С т у л ь н и к Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Методические пособия
К у ц а к о в а Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3 7 лет.
Формирование основ безопасности.
Методические пособия
Б е л а я К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
С а у л и н а Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (37 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Игровая деятельность
Методические пособия
Г у б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего
возраста (2-3 года).
12
Г у б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года).
Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4 -5 лет).
Г у б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5-6 лет).
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа
(6-7 лет).
Дополнительная методическая литература
Авдеева, Стреркина «Безопасность»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Развитие познавательно- исследовательской деятельности
Методические пособия по реализации образовательной программы ДОУ
В е р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
В е р а к с а Н. Е., Г а л и м о в О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность
дошкольников (4-7 лет).
К р а ш е н и н н и к о в Е. Е., Х о л о д о в а О. Л. Развитие познавательных
способностей дошкольников (5-7 лет).
П а в л о в а Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром
(3-7 лет).
Ш и я н О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет).
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Методические пособия
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая
группа (3-4 года).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя
группа (4-5 лет).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая
группа (5-6 лет).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:
Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
А.М. Комарова Примерная программа дошкольного образования Удмуртской
Республики «Мы в Удмуртии живем»
Формирование элементарных математических представлений
Методические пособия
П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных
представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных
представлений. Младшая группа (3-4 года).
П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных
представлений. Средняя группа (4-5 лет).
П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных
представлений. Старшая группа (5-6 лет).
П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных
представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
математических
математических
математических
математических
математических
Ознакомление с миром природы
Методические пособия
13
С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа
раннего возраста (2-3 года).
С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа
(3-4 года) .
С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа
(4-5 лет).
С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа
(5-6 лет).
С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Дополнительная методическая литература
О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы». Сценарии игр-занятий для дошкольниковМ.: ТЦ Сфера,2004; «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты
для дошкольников-М.: ТЦ Сфера,2005г
С.Н. Николаева «Любовь к природе воспитываем с детства» -М.: «Мозаика-Синтез»,
2002г; «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников.- М.:
Мозаика-Синтез, 2002г.
Дидактические игры по разной тематике, предметные, сюжетные картинки, плакаты,
картины.
Методический материал:
Раздаточный и демонстрационный материал (мелкие игрушки. матрешки, пирамидки,
дидактические игры в ассортименте
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Методические пособия по реализации образовательной программы ДОУ
Парциальные программы:
Цветные ладошки» И.А.Лыкова
«Ладушки» И.Ф.Каплунова, И.А.Новоскольцева
Развитие детей раннего возраста
Методические пособия
Го л у б е в а Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.
Г а л и г у з о в а Л. Н., Е р м о л о в а Т. В., М е щ е р я к о в а С. Ю., С м и р н о в а Е. О.
Диагностика психического развития ребенка: Младенческий и ранний возраст.
Те п л ю к С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до
трех лет.
Те п л ю к С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
Ребенок от рождения до года / Под ред. С. Н. Теплюк.
Ребенок второго года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк.
Ребенок третьего года жизни / Под ред. С.Н. Теплюк
Управление в ДОО
Методические пособия
З а ц е п и н а М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.
14
К о м а р о в а И. И., Т у л и к о в А. В. Информационно-коммуникационные технологии
в ДОУ.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до
школы»: Младшая группа (3-4 года) / Ред.-сост. В. А. Вилюнова.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до
школы»: Средняя группа (4-5 лет) / Ред.-сост. А. А. Бывшева
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до
школы»: Старшая группа (5-6 лет)/ Ред.-сост. А. А. Бывшева .
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до
школы»: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)/ Ред.-сост. В. А. Вилюнова.
Психолог в детском саду, мониторинг
Методические пособия
В е р а к с а А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет.
Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу (5-7 лет) /
Под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой
Организованная образовательная деятельность
Основная часть
Составлена на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы
Непосредственно
деятельность
образовательная
1 младшая
подгруппа
2-3 года
нед.
год
2
3
1
Познавательное развитие
2 младшая
подгруппа
1 старш
подгруп
2 старшая
подгруппа
3-4 лет
нед.
год
4
5
4-5 лет
нед.
год
6
7
5-6 лет
нед
год
8
9
1
36
2
72
2
72
3
108
2
72
1
36
1
36
2
72
Формирование
элементарных
математических представлений
Развитие
познавательноисследовательской деятельности
Ознакомление
окружением
с
предметным
- Ознакомление с социальным миром
- Ознакомление с миром природы
Речевое развитие
15
-
Развитие речи
- Художественная литература
Социально-коммуникативное
развитие
- Социализация. Развитие общения.
Нравственное воспитание.
- Ребёнок в семье и сообществе
-Самообслуживание.
Самостоятельность.Трудовое воспитание
-Формирование основ безопасности
Художественно-эстетическое
4
144
4
144
4
144
5
180
1
36
1
36
1
36
2
72
1
36
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
развитие
Рисование
Лепка
Аппликация
-
Прикладное творчество
Конструктивномодельная деятельность
Музыкальное
2
72
2
72
2
72
2
72
Физическое развитие
3
108
3
108
3
108
3
108
2
72
2
72
2
72
2
72
Физическая культура на улице
1
36
1
36
1
36
1
36
ИТОГО
10
360
10
360
10
360
13
468
формирование
начальных
представлений о здоровом образе жизни
- Физическая культура в помещении
-
Продолжительность НОД ( в минутах) 10
15
20
25
Максимально допустимый объём
образовательной нагрузки в первой
половине дня
20ми
н
30мин
40ми
н
45мин
Максимально допустимый объём
образовательной нагрузки в первой
половине дня
10ми
н
15мин
20ми
н
25мин
16
Объём недельной образовательной
нагрузки
1ч.40
м
2ч.45м
3ч30
м
5ч40м
Итого: 15 занятий, длительностью не более 30 минут. Перерывы между периодами занятий — не
менее 10 минут.
Вариативная часть
На базе ДОУ с воспитанниками в возрасте от 5-х до 7-ми лет организованы:
* Дополнительное образование детей Региональная программа «Родники Дона» Р.М.Чумичева
* Дополнительное образование детей «Финансовая грамотность» Серебренникова
Е.В.
(Содержание дополнительного образования детей планируется и реализуется по
рабочей программе педагогов).
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Формы образовательной
деятельности в режимных
моментах
Количество форм образовательной деятельности в неделю
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа
Общение
Ситуации общения воспитателя с
детьми и накопления
положительного социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по
их интересам
ежедневно
ежедневно
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми
ежедневно
(сюжетно-ролевая, режиссерская,
игра- драматизация, строительноконструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и
детей (сюжетно-ролевая,
2 раза в неделю 3 раза в неделю
режиссерская, иградраматизация, строительноконструктивные игры)
Детская студия
1 раз в 2 недели
(театрализованные игры)
Досуг здоровья и подвижных игр
Подвижные игры
3 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в 2 недели
ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
17
Опыты, эксперименты,
наблюдения (в том числе,
экологической направленности
Наблюдения за природой (на
прогулке)
1 раз в 2 недели
ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Музыкально-театральная
1 раз в 2 недели
гостиная
Творческая мастерская
(рисование, лепка,
художественный труд по
интересам)
Чтение литературных
произведений
1 раз в неделю
ежедневно
Самообсуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
ежедневно
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
ежедневно
Трудовые поручения (общий и
совместный труд)
-
1 раз в неделю
1 раз в 2 недели
Самостоятельная деятельность детей
Распределение времени в течение дня
Режимные моменты
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа
Игры, общение,
деятельность по
интересам во время
утреннего приема
От 10 до 50 мин
От 10 до 50 мин
От 10 до 50 мин
От 10 до 50 мин
Самостоятельные игры в
1-й половине дня (до
занятий)
20 мин
15 мин
15 мин
15 мин
Подготовка к прогулке,
самостоятельная
От 60 мин до 1ч.30 От 60 мин до 1ч 30 От 60 мин до 1ч.40
деятельность на
мин.
мин.
мин.
прогулке
Самостоятельные игры,
досуги, общение и
деятельность по
интересам во 2-й
половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке
Игры перед уходом
домой
От 60 мин до 1 ч. 40
мин
40 мин
30 мин
30 мин
30 мин
От 40 мин
От 40 мин
От 40 мин
От 40 мин
От 15 мин до 50 мин От 15 мин до 50 мин От 15 мин до 50 мин
От 15 мин до 50 мин
18