ПРОТОКОЛ № 2 (тематический) заседания педагогического совета от «16» ноября 2024 г. Присутствовало: 3 Отсутствовало: 0 Председатель: заведующий Кривко Л. М. Секретарь: воспитатель Босенко В. В. Тема: 1. «STEAM» технология как инновационный подход в развитии ребенка при реализации ФОП и ФГОС ДО. Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов. План проведения 1. Ознакомление с повесткой дня 2. Выступление заведующего МБДОУ Киевский детский сад «Тополек» Кривко Л. М. 3. Выступление воспитателя Гамаюновой И. В. 4. Проект решения педагогического совета. Ход: 1. По первому вопросу слушали заведующего МБДОУ Киевский детский сад «Тополек» Кривко Л. М. она ознакомила с повесткой. 2. По второму вопросу слушали заведующего МБДОУ Киевский детский сад «Тополек» Кривко Л. М. она сказала: Инновационные продукты и прогрессивные технологии являются базовой составляющей современной образовательной системы. Они позволяют специалистам наилучшим образом подготовить подрастающее поколение к возможным трудностям взрослой жизни, которые могут возникнуть при выборе подходящей профессиональной деятельности. Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка. Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс. Благодаря STEM подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка. 3. По третьему вопросу слушали воспитателя Гамаюнову И. В. Она сказала: Современные условия социально-экономического развития страны диктуют необходимость опережающего развития научных направлений, исследований и технико-технологических разработок. Стратегическая цель развития инженерного образования в России состоит в создании адаптивной, непрерывной системы опережающего научно-технического образования на основе личностно-ориентированной направленности образовательного процесса. Деятельность по созданию научной игрушки направлена на раннее развитие у детей инженерного и научного мышления, реализацию их творческих, познавательных, исследовательских и коммуникативных потребностей. Научная игрушка – это игрушка, демонстрирующая законы естествознания в выпуклой, занимательной, необычной, парадоксальной форме. Для того чтобы ребенок мог оценить красоту такого изделия, он должен обладать не только естественным для указанного возраста любопытством и жаждой знаний, но и некоторым опытом и зрелостью, позволяющими отличить оригинальное от тривиального. Данное направление нашей работы дает возможность подготовить ребенка к опережающему восприятию физики как науки в понятной и доступной форме. В ходе обучения дети вовлекаются в процесс трудовой деятельности, близкой по характеру к труду взрослых, что позволяет им получить удовлетворение процессом и результатами своей работы. В нашей деятельности усилен проблемный и творческий компонент образовательного процесса за счет включения игрового и поискового элементов в обучение. Мы не разъясняем принцип действия технической игрушки до мельчайших подробностей, т. к. ребенок еще не располагает необходимым понятийным аппаратом, а организуем получение знаний на основе знакомства с явлениями опытным путем. Это является отличной основой для последующего изучения физики и получения дополнительного образования в объединениях технической направленности. В образовательном процессе реализуются следующие педагогические принципы: посильности обучения, т. е. соответствия предлагаемого содержания и форм обучения особенностям, возможностям, интересам детей; обучения от простого к сложному; единства теории и практики, опоры на наглядно-действенное, наглядно-образное мышление; обучения в игре: игра делает процесс познания легким и понятным для ребенка, создает радостный эмоциональный фон занятия; самостоятельности, т. е. максимально возможной на данном этапе обучения организации тех видов работы, которые ребенок может выполнить сам. Деятельность по созданию научной игрушки направлена на: формирование системы первичных естественнонаучных знаний, умений, навыков и способов практической деятельности; повышение уверенности в своих научных и творческих способностях. Применяемые формы занятий носят развивающий характер и направлены на формирование опыта детей, развитие их творческих навыков; стимулируют интерес воспитанников к естественным наукам. Сочетание данных форм занятий обусловливает низкий порог вхождения, делает образовательный процесс доступным и понятным, создает положительный эмоциональный фон восприятия учебного материала, что поддерживает мотивированность детей. У воспитанников появляется интерес к инженерии, развиваются инженерные способности, любознательность. Также Гамаюнова И. В.. представила педагогам образцы «научной игрушки»: балансиры: клоун, бабочка; пневматика: ракета; механизмы: вертушка; телескопические: птица, цветок; рычажные механизмы: крокодил. Деятельность по созданию научной игрушки позволяет последовательно и с развивающимся усложнением представить учащимся различные виды научно-технических игрушек и вместе с тем систематизировано продемонстрировать детям основные физические закономерности. Решение педсовета 1. Создание в ДОУ педагогически целесообразной, научно-творческой, развивающей среды; 2. Организация работы образовательных модулей STEM-технологии: «научная игрушка»; 3. С целью повышения профессиональной компетенции педагогического состава МБДОУ по теме проблемы провести цикл консультаций и семинаров, мастер- классов; 4. Знакомство родителей воспитанников с информацией по STEM образованию. Срок: постоянно Ответственные: педагоги ДОО