Протокол пед совет № 2 2024-2025 уч год

ПРОТОКОЛ № 2 (тематический)
заседания педагогического совета
от «16» ноября 2024 г.

Присутствовало: 3
Отсутствовало: 0
Председатель: заведующий Кривко Л. М.
Секретарь: воспитатель Босенко В. В.
Тема:
1. «STEAM» технология как инновационный подход в развитии ребенка при реализации
ФОП и ФГОС ДО.
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов.
План проведения
1. Ознакомление с повесткой дня
2. Выступление заведующего МБДОУ Киевский детский сад «Тополек» Кривко Л. М.
3. Выступление воспитателя Гамаюновой И. В.
4. Проект решения педагогического совета.
Ход:
1. По первому вопросу слушали заведующего МБДОУ Киевский детский сад
«Тополек» Кривко Л. М. она ознакомила с повесткой.
2. По второму вопросу
слушали заведующего МБДОУ Киевский детский сад
«Тополек» Кривко Л. М. она сказала:
Инновационные продукты и прогрессивные технологии являются базовой составляющей
современной образовательной системы. Они позволяют специалистам наилучшим образом
подготовить подрастающее поколение к возможным трудностям взрослой жизни, которые
могут возникнуть при выборе подходящей профессиональной деятельности.
Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться
в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники
приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно
востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют
раскрыть творческий потенциал ребенка.

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в
себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится
инженерия, математика, технология. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих
событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных
моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход
способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.
Благодаря STEM подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать
их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность,
инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают
навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в
свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка.
3.
По третьему вопросу слушали воспитателя Гамаюнову И. В. Она сказала:
Современные условия социально-экономического развития страны диктуют необходимость
опережающего развития научных направлений, исследований и технико-технологических
разработок. Стратегическая цель развития инженерного образования в России состоит в
создании адаптивной, непрерывной системы опережающего научно-технического
образования на основе личностно-ориентированной направленности образовательного
процесса.
Деятельность по созданию научной игрушки направлена на раннее развитие у детей
инженерного и научного мышления, реализацию их творческих, познавательных,
исследовательских и коммуникативных потребностей.
Научная игрушка – это игрушка, демонстрирующая законы естествознания в выпуклой,
занимательной, необычной, парадоксальной форме. Для того чтобы ребенок мог оценить
красоту такого изделия, он должен обладать не только естественным для указанного
возраста любопытством и жаждой знаний, но и некоторым опытом и зрелостью,
позволяющими отличить оригинальное от тривиального.
Данное направление нашей работы дает возможность подготовить ребенка к
опережающему восприятию физики как науки в понятной и доступной форме. В ходе
обучения дети вовлекаются в процесс трудовой деятельности, близкой по характеру к труду
взрослых, что позволяет им получить удовлетворение процессом и результатами своей
работы.
В нашей деятельности усилен проблемный и творческий компонент образовательного
процесса за счет включения игрового и поискового элементов в обучение. Мы не
разъясняем принцип действия технической игрушки до мельчайших подробностей, т. к.
ребенок еще не располагает необходимым понятийным аппаратом, а организуем получение
знаний на основе знакомства с явлениями опытным путем. Это является отличной основой
для последующего изучения физики и получения дополнительного образования в
объединениях технической направленности.
В образовательном процессе реализуются следующие педагогические принципы:

посильности обучения, т. е. соответствия предлагаемого содержания и форм
обучения особенностям, возможностям, интересам детей;
обучения от простого к сложному;
единства теории и практики, опоры на наглядно-действенное, наглядно-образное
мышление;
обучения в игре: игра делает процесс познания легким и понятным для ребенка,
создает радостный эмоциональный фон занятия;
самостоятельности, т. е. максимально возможной на данном этапе обучения
организации тех видов работы, которые ребенок может выполнить сам.
Деятельность по созданию научной игрушки направлена на:
формирование системы первичных естественнонаучных знаний, умений, навыков и
способов практической деятельности;
повышение уверенности в своих научных и творческих способностях.
Применяемые формы занятий носят развивающий характер и направлены на формирование
опыта детей, развитие их творческих навыков; стимулируют интерес воспитанников к
естественным наукам. Сочетание данных форм занятий обусловливает низкий порог
вхождения, делает образовательный процесс доступным и понятным, создает
положительный эмоциональный фон восприятия учебного материала, что поддерживает
мотивированность детей. У воспитанников появляется интерес к инженерии, развиваются
инженерные способности, любознательность.
Также Гамаюнова И. В.. представила педагогам образцы «научной игрушки»:
балансиры: клоун, бабочка;
пневматика: ракета;
механизмы: вертушка;
телескопические: птица, цветок;
рычажные механизмы: крокодил.
Деятельность по созданию научной игрушки позволяет последовательно и с
развивающимся усложнением представить учащимся различные виды научно-технических
игрушек и вместе с тем систематизировано продемонстрировать детям основные
физические закономерности.

Решение педсовета
1. Создание в ДОУ педагогически целесообразной, научно-творческой, развивающей
среды;
2. Организация работы образовательных модулей STEM-технологии: «научная
игрушка»;
3. С целью повышения профессиональной компетенции педагогического состава
МБДОУ по теме проблемы провести цикл консультаций и семинаров, мастер-

классов;
4. Знакомство родителей воспитанников с информацией по STEM образованию.
Срок: постоянно
Ответственные: педагоги ДОО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».