СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ
Заведующий Ремоятfiенскпм
образования
Ремоrrтпенского района
(С.А.Пож идаев)
3 года
Киевского_,# a * То.олек> >
',.,(:
(Л.М.Кривко)
иказ ЛЬ.'й,г i"': .__L_._.202З г
:\
совет
< < Тошолек> >
,_1Д_.zоzз t.
ПРОГРАМеLА РАЗВИТИЯ
муницрI пАльного БюднtЕтного дошколъного
ОБРАЗСВАТЕЛЪНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КИЕВСКОГО ДЕТСКОГО САДА < < ТOiI ОЛЕý> i
(ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТ'В
ДОШКОЛЪНИКОВ ЧЕРЕЗ I I Р} I ОБШI ЕНИЕ К t{ СТОРИИИ КУЛЬТУРЕ
ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА}
на 2023202ýгод
е.КИЕВКА
2023
СОДЕРЖАНИЕ:
1
РАЗДЕЛ
1.1 Паспорт программы развития
1.2.Пояснительная записка
2
РАЗДЕЛ: СОСТОЯНИЕИОСНОВНЫЕНАПРАВЛЕНИЯДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ
2.1.Информационная справка об организации
2.2.Материальная база ДОУ иресурсное обеспечение
2.3 Анализ работы МБДОУ по обеспечению комплексной безопасности жизни и
деятельности детей и сотрудников МБДОУ
2.4. Характеристика социального окружения МБДОУ
2.5. Сведения о воспитанниках
2.6. Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов
2.7. Основания для разработки программы. Стратегия и тактика развития
МБДОУ
3
РАЗДЕЛ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
3.1. Направления по реализации программы развития МБДОУ
3.2. Мероприятия по реализации программы развития МБДОУ
3.3. Механизмы реализации программы развития МБДОУ
4
РАЗДЕЛ: ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МБДОУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
5 РАЗДЕЛ: КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1 РАЗДЕЛ
1.1Паспорт программы развития
Полноенаименованиеорганизации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение « Киевский детский
сад «Тополек»
Наименование программы развития
Программа развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
Киевского детского сада
«Тополек»«Формирование нравственнопатриотических чувств дошкольников через
приобщение к истории и культуре донского
казачества»
Статус программы
Управленческий документ, концептуально
определяющий стратегические и тактические цели,
задачи,механизмы их реализации.
Назначение программы
Программа предназначена для определения
наиболее перспективных направлений
деятельности МБДОУ на ближайшие 3 года.
Документы, послужившие
основанием для разработки
программы развития
1.Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период
до 2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного
образования детей в РФ, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №
1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая
образовательная среда» (п. 4.4 паспорта
национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным
проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от
21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении
ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности"».
6. Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Государственная программа развития
образования в Ростовской области, утвержденная
постановлением 17.10.2018 № 646 «Об
утверждении государственной программы
Ростовской области «Развитие образования»
9. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019
№ 07-3760.
10. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021
№ СК-123/07.
Приказ Минпросвещения России от25.11.2022 г.№
1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного
образования»
Приказ Правительства Ростовской области,
Департамента по делам казачества и кадетских
учебных заведений Ростовской области № 130 от
25.11.2022 года «О присвоении статуса «казачье»
образовательной организации»
Сведения о разработчиках
Ответственные: Кривко Любовь Михайловна,
заведующий МБДОУ Киевский д/с «Тополек»
Гамаюнова Ирина Владимировна, воспитатель
Дьяконова Надежда Николаевна, воспитатель
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом
МБДОУ от 15.05.2023 № 46
Цели программы развития
1.Повышение
качества
образования
через
внедрение
современных
педагогических
технологий, использование онлайн-технологий в
образовательном процессе
2.Воспитание ценностно-смыслового отношения к
традициям Донских казаков в процессе знакомства
с их бытом, традициями, культурой, природой
донского края.
Комплексные
задачи
программы
развития
1. Ознакомление с историей, культурой,
географическими особенностями Донского края;
казачеством.
2. Воспитание патриотических чувств: любви к
местам, в которых ребенок живет, к Родине,
родному краю, бережное отношение к природе,
чувства сопереживания, гордости за свой народ,
желание приумножать богатства
3. Обеспечение преемственности основных
образовательных программ дошкольного
образования и начального образования.
4. Обеспечение эффективного, результативного
функционирования и постоянного роста
профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
5. Повышения безопасности в организации в
отношении детей и работников, в том числе
усиление антитеррористической защищенности
объектов организации
6. Создание условий для полноценного
сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития детей.
7.Модернизация материально-технической базы
организации, цифровизация образовательной
деятельности.
Основные
направления
развития
организации
1. Развитие качественной и доступной
образовательной и творческой среды.
2. Разработка образовательных программ, в
которых используются современные материальнотехнические условия в соответствии с
законодательством РФ, с учётом регионального
компонента.
3. Создание проектов, нацеленных на приобщение
к нравственным, патриотическим и культурным
традициям Донских казаков.
4. Цифровизация рабочих и образовательных
процессов в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
Период реализации программы
развития
С 2023 года по 2025 год – 3 года
Порядок финансирования программы Средства субсидии на муниципальное задание.
развития
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности
Внебюджетные (спонсорские) средства. Могут
привлекаться спонсорские взносы, добровольные
пожертвования и прочие доходы, разрешённые
нормативно-правовыми документами,
регламентирующими финансово-хозяйственную
деятельность учреждения.
Целевые индикаторы и показатели
успешности реализации программы
Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Положительная динамика результативности
участия педагогов и детей в конкурсах,
фестивалях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников.
Повышение авторитета ДОУ как современного
учреждения обеспечивающего развитие и
подготовку к школе детей с опорой на
историческое наследие Донских казаков.
Рост числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 40
%.
Отсутствие несчастных случаев с работниками и
детьми, происшествий на территории организации
Реализация историко-культурного казачьего
компонента
Ожидаемые результаты реализации
программы
Высокая конкурентоспособность детского сада на
рынке образовательных услуг, обеспечение равных
стартовых возможностей дошкольников.
Высокий процент выпускников организации,
успешно прошедших адаптацию в первом классе
школы.
Возрождение традиций Донского казачества.
Положительная динамика роста патриотизма в
дошкольной среде, обеспечение благоприятных
условий для духовного и культурного подъёма у
дошкольников и их родителей.
Внедрено и эффективно используются цифровые
технологии в работе организации, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая
предметно-пространственная среда и обучающее
пространство в соответствии с требованиями
законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность
педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от
органов надзора и контроля в сфере охраны труда
и безопасности
Контроль
Реализации
Программы
развития
Организация осуществляет мониторинг
эффективности реализации программы развития.
Отчетная дата – май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга заведующий составляет
аналитический отчет о результатах реализации
программы развития.
Корректировку программы развития осуществляет
заведующий МБДОУ Киевский д/с «Тополек»
Этапы реализации программы
Первый этап- организационно-аналитический:
(подготовительный): создание условий для
реализации мероприятий согласно поставленным
задачам.
Второй этап- практический:
- реализация мер по направлениям, определёнными
Программой развития
-отслеживание промежуточных результатов
- организация деятельности управленческой и
методической работы по реализации Программы
развития
Третий этап- заключительный:
- проведение анализа реализации Программы
развития и оценка её эффективности
- представление аналитического материала на
общее собрание коллектива, общее родительское
собрание, заседание управляющего совета
- определение перспектив дальнейшего развития
Подведение итогов и постановка новых
стратегических задач развития
Порядок мониторинга реализации
Программы развития
Внутренний мониторинг осуществляется 1 раз в
конце календарного года.
Форма – аналитическая справка о результатах
реализации Программы развития.
Ответственный- Заведующий
1.2. Пояснительная записка:
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Киевского детского сада «Тополек» определяет стратегию развития детского
сада на ближайшие 3 года(2023-2025 г) и действия по её реализации. Программа развития
МБДОУ Киевского д/с «Тополек» является логическим продолжением раннее
действующей программы развития.
Основное предназначение данной программы:
- построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения,
ориентированного обеспечение равных возможностей для полноценного обучения и
воспитания каждого ребёнка
- формирование сбалансированного ресурсного обеспечения, подтверждаемого целями и
задачами МБДОУ
- обеспечение условий непрерывного повышения профессионализма всех субъектов
образовательной деятельности
- программа развития включает целевые ориентиры, которые отражают приоритетные
направления развития учреждения и носят инновационный характер
- программа развития тесно связана с ОП(образовательной программой) и совпадает по
времени с приведением в соответствие её с ФОП. Поэтому период с 2023 по 2025 год
рассматривается как инновационный переход на новое содержание и новые принципы
организации работы детского сада.
2 РАЗДЕЛ: СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ
2.1.Информационная справка об организации
Наименование
Содержание
Год создания ОО
МБДОУ Киевский д/с «Тополек» (далее - детский сад,
организация) создан 1 января 1980 года
Полное и сокращённое
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
наименование
учреждение Киевский детский сад «Тополек».(МБДОУ
учреждения
Киевский д/с «Тополек»)
ОрганизационноМуниципальное бюджетное учреждение
правовая форма
Тип образовательной
организации
Место нахождения ОО
Учредитель и
собственник имущества
Функции и полномочия
учредителяосуществляет
в рамках своей
компетенции
установленным
правовым актом
Контингент
воспитанников
Официальный сайт
учреждения
Телефон с кодом
региона
Дошкольная образовательная организация
Ростовская область, Ремонтненский район, с.Киевка
Администрация Ремонтненского района
Ремонтненский отдел образования Администрации
Ремонтненского района.
Дети с 1 года до 7 лет
Функционируют 2 разновозрастные группы общеразвивающей
направленности
topolek.detskiysad@mail.ru
8(96379)33-1-14
2.2. Материальная база и ресурсное обеспечение:
Наименование
Содержание
Материально-техническое
Помещения ДОУ соответствуют требованиям
обеспечение деятельности
СанПина и безопасности.
образовательной организации
В ДОУ создана предметно-пространственная среда
для комфортного пребывания детей в соответствии
с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Имеется высокоскоростной интернет (100 Гб)
Имеется собственная территория для прогулок,
Приобретено новое игровое и спортивное
оборудование,
В работе используется интерактивное
оборудование
Отличительной особенностью детского сада
является хорошее озеленение, наличие
собственного фруктового сада и огорода.
На участке детского сада расположена отдельная
спортивная площадка.
Приобретена и установлена метеоплощадка.
Помещения ДОУ и их оснащение
Все помещения ДОУ оснащены обучающим и
развивающим оборудованием, служат для
обучения и развитие ребёнка.
- комната сказок и театра
- комната ПДД
- комната сенсорная
-комната дидактических и сюжетно-ролевых игр
- минимузеи
- изостудия
- спортивный зал
- музыкальный зал
- комната психологической разгрузки
- казачья горница и минимузей казачества
2.3. Анализ комплексной безопасности детей и сотрудников ДОУ.
В МБДОУ создана система работы по обеспечению комплексной безопасности
участников образовательных отношений и охраны труда сотрудников.
Направления деятельности:
- пожарная безопасность
-охрана труда
- охрана жизни и здоровья детей
-санитарно-гигиенический режим
- антитеррористическая защищённость
Учреждение оснащено противопожарными системами, разработаны паспорта
безопасности и дорожной безопасности.
С работниками и детьми проводятся инструктажи и тренировки, ежегодно проводится
медосмотр, проводится специальная оценка труда, определены профриски сотрудников.
2.4. Характеристика социального окружения
МБДОУ Киевский д/с «Тополек» успешно сотрудничает с различными организациями
налаживая внутриведомственные и межведомственные связи:
- МБУ ДОРемонтненский ЦДТ
- МБУ ДО Ремонтненская районная ДЮСШ
- МБОУ Киевская СШ
-ОСБО № 5
- МКУК «Киевский СДК»
Эта совместная работа позволяет расширить образовательно- воспитательное
пространство.
МБДОУ Киевский д/с «Тополек» работает с разными категориями семей воспитанников,
решая задачи развития, воспитания и образования детей, повышая компетентность
родителей.
Режим работы организации: с 7.30 до 16.30. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
2.5. Сведения о воспитанниках.
В настоящее время в организации функционирует 2 групп воспитанников, из них:
разновозрастная группа младшего возраста (1-4 гола);
разновозрастная группа старшего возраста (3-6 лет);
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи
Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
29
78%
Неполная с матерью
8
22%
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количестводетей в семье Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Одинребенок
9
24%
Два ребенка
16
43%
Три ребенка и более
12
33%
2.6. Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов
Общее количество педагогических работников – 4 человека (заведующий детским
садом,2воспитателя, 1музыкальныйруководитель).
Укомплектованность кадрами:
воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников
Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников
Высшее – 1 чел.
Высшая – 0 чел.
Среднее специальное – 3 чел. Первая – 1 чел.
Обучаются в ВУЗах – 1 чел. Без категории – 2 чел.
Стаж работы, кол-во
работников
До 5 лет – 1 чел.
5 – 10 лет – 1 чел.
Свыше 15 лет – 2 чел.
Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно
участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня.
2.7. Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 2023-2025год;
потенциал развития детского сада на основе анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам
SWOТанализа
Оценка актуального состояния внутреннего Оценка перспектив развития с учетом изменения
потенциала
внешних факторов
Сильныестороны
Слабые стороны
Благоприятные
возможности
Риски
Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров
Отсутствие
необходимого опыта
педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности
Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от специалиста
Ремонтненского РОО,
Самообразование
Невысокая заработная
плата, косвенным
образом влияющая на
престиж профессии и
стимулирование
педагогов развиваться,
внедрять новые
технологии
Использование
инновационных
подходов к
организации
методической
работы
Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу
Востребованность среди
родителей услуг
дошкольного
образования,
Формализованный
подход органов власти
в сфере цифровизации
и внедрения инноваций
без учета потребностей
и реальных
возможностей
конкретного детского
сада
Удалённость от
Месторасположение православных
Возможность интернета Уменьшение
(видео и фильмы).о
количества детей в
детского сада
храмов и музеев .
православной культуре, селе.
как части приобщения
Многонациональный
детей к духовносостав населения
нравственной культуре
Требования
временинеобходимость
формирования
толерантного
сознания у ребёнка с
ранних лет,
приобщение к
истории Родного
края
Слабая
вовлечённость
родителей в
образовательное
пространство ДОУ.
Дети практически не
выезжают за
пределы села.
Нет возможности
организовать
дополнительные
занятия с детьми
Создание минимузеев,
встречи с
представителями
церкви, казаками села и
района, освоение
детьми различных
элементов казачьего
фольклора.
Поисковая работа и
проекты
Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности
Недостаточно опыта Удовлетворенность
работы в области
родителей работой
маркетинга
детского сада.
Есть организации,
которые готовы стать
партнерами в сетевом
взаимодействии
Площадь помещений
, количество
оборудованных
кабинетов для
работы с детьми для
Недостаточное
оснащение
кабинетов
современной
мебелью для занятий
Плохая посещаемость
отдельными детьми
ДОУ.
Отсутствие единого
подхода к проблеме в
социуме (д/с, школа,
д/с имеющие статус
«казачий»)
В связи с большим
количеством
инноваций в области
дошкольного
образования есть риск
не довести до
результата выбранные
направления развития
Увеличение
Трудности в доставке
финансирования за счёт детей в ДОУ
увеличения количества
детей(с
животноводческих
точек, с близлежащих
сёл – х.Раздольный,
с.Подгорное
3 РАЗДЕЛ: Эффективность реализации программы развития
организации
3.1.Основные направления
3.1.1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада через
овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное
развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников
детского сада требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
3.1.2. Разработка образовательных проектов по изучению этнографических традиций и
обычаев казачества, в которых используются современные материально-технические
условия в соответствии с законодательством РФ.
3.1.3.Использование региональных программ по знакомству с родным краем, традициями
и культурой казачества
3.1.4.Приведение в соответствие с ФОП ООП ДО. Формирование модели режима дня,
недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства.
3.1.5.Использование в образовательной деятельности современных развивающих
технологий – изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными
планами педагогов. Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности:
введение в практику работы по формированию портфолио дошкольника, составление
индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том числе с учетом рекомендаций
психолого-педагогического консилиума детского сада. Выявление и формирование
приоритетных направлений воспитательной работы в группах в соответствии с рабочими
программами воспитания и календарными планами воспитательной работы детского сада.
3.1.6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные
экраны, информационные панели и иные средства отображения информации,
компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернету;
информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для
онлайн-взаимодействия и др.
Внедрить электронный документооборот.
3.1.7. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда.
Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий
и охраны труда, в том числе:
проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;
механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов,
других тяжелых объектов;
модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с
целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических
колебаний и излучений;
3.1.8.. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный
план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.
3.2. Мероприятия по реализации программы развития
№
Мероприятие
Ответственный
Срок
Результат
Выполнение
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды
1
Проведение
комплексной
оценки качества
образовательной
деятельности в
детском саду
Заведующий
Первое Анкетирование
полугод родителей и
ие 2023г педагогов
Подбор
диагностических
материалов,
позволяющих
контролировать
уровень развития
детей, качество
деятельности
педагогов и
специалистов
2
Создание новой
редакции
образовательной
программы
Заведующий
Июньавгуст
2023
Приведение в
соответствие с
ФОП ООП ДО и ее
компонентов
3
Обновление
предметноразвивающей
среды,
способствующей
реализации нового
содержания
дошкольного
образования
Заведующий
Второе
полугод
ие 2023 2024
Закупка и
установка нового
образовательного
оборудования,
материалов и
инвентаря для
развития детей
4
Создание нового
учебного
комплекса по
знакомству с
Донским краем.
Весь коллектив ИюньДОУ и родители август
2023
Создание музея
жизни казачества,
оборудование
казачьей горницы,
на участке ДОУ –
казачий двор
2. Разработка проектов направленных на приобщение детей к историческим
ценностям родного донского края, родного села, казачества.
1
Создание минимузея «Казачий
край»
Весь коллектив Август
ДОУ и родители 2023 г
Макет
жилища(курень),
ограды,
обстановки в
доме, предметы,
утварь.
2
Все виды казачьего Педагоги
фольклора
Работники ДК,
библиотеки
В течение
года
2023-2025
г
Развлечения
совместные,
праздники,
участия в
мероприятиях
села и района.
3.
Знакомство с
православными
храмами и встречи
со служителями
церкви
Педагоги
представители
православия
В течение
года
2023-2025
г
Церковные
православные
праздники,
участие детей
4
История и быт
казачества
Педагоги
2023 год
Театрализованные
представления
Сюжетные игры
Создание казачьей
горницы
5.
Традиции и обычаи Педагоги
казачества
2024 год
Театрализованные
представления
Сюжетные игры
6
Создание казачьего Весь коллектив
2025 год
Театрализованные
дворика на участке
История
казачества(труд,
военные походы,
7
ДОУ и
родители,
спонсоры
Подведение итогов Педагоги
представления
Сюжетные игры
Экскурсии
По итогам публичные
года
презентации на
сайте и в сети
Интернет
3. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия
1
Мониторинг и
Педагоги
анализ развития
детей в новой
предметноразвивающей среде
Второе
полугод
ие 2024
Оформление
аналитической
справки
2
Создание карт
наблюдений за
коммуникативным
и способностями
воспитанников в
групповых формах
работы
Заведующий
Ноябрь
2024
Карты наблюдения
3
Создание карт
оценки проектноисследовательских
работ
воспитанников
Педагоги
Декабрь Карты оценки
2024
4
Создание проектов Педагоги
по формированию
социокультурного
опыта у детей ,
используя практику
педагогов региона
Декабрь Проекты
2024
5
Проведение
педсовета в форме
брейншторма с
целью создания
нового проекта
ООП ДО,
адаптированного
под новую среду и
потребности
воспитанников
Февраль Протокол заседания
2025
педсовета
Заведующий
4. Цифровизации образовательного процесса
1
Анализ доступных
образовательных
платформ
Заведующий
Январьфевраль
2025
Оформление
аналитической
справки
2
Проведение
заседания
педагогического
совета
Педагоги
2025
Протокол заседания
педсовета
3
Родительское
собрание об
использовании ЭО
и ДОТ в
образовательном
процессе
Педагоги
2025
Протокол
4
Закупка
оборудования
Заведующий
Апрельмай
2025
Договор поставки и
акт приемапередачи товара
5
Установка
оборудования,
подготовка
помещений
Заведующий
Майиюнь
2025
Акт выполненных
работ
6
Повышение
квалификации
педагогов
Педагоги
В
течение
20242025
годов
Обучены100%
педагогов
7
Разработка анкет
для мониторинга
процесса обучения
Заведующий
Июль
2025
Анкеты для
педагогов и
родителей
8
Мониторинг
Педагогические В
качества
работники
течение
образовательных
года
услуг с
использованием ЭО
и ДОТ
Проведение
анкетирования,
обработка
результатов,
коррективы
образовательного
процесса
9
Поддержание сайта Ответственный В
образовательной
по веденю сайта течение
организации
года
Сайт соответствует
законодательству и
содержит
актуальные
документы
5. Совершенствование системы охраны труда
1
Проанализировать
локальные
нормативные акты
детского сада на
внесение
изменений в сфере
охраны труда
Ответственный
за ОТ
Первое
полугод
ие 2024
Оформление
аналитической
справки
2
Проведение
Заведующий
Март
Протокол
совещания с целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду
3
Разработка
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда
2024
Ответственный
за ОТ
Март
2024
Проект
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1
Определение
основных
положений
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов контроля
2
Заведующий
Первое
полугод
ие 2024
Приказы
Локальные
нормативные акты
детского сада
Разработка плана
Ответственный
мероприятий по
за ОТ
исполнению ПП
РФ от 02.08.2019 №
1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности
Апрель
2024
Утвержденные
планы
3
Разработка плана
Заведующий
проведения учений
и тренировок по
АТЗ
Ежегодн Утвержденные
ов
планы
феврале
4
Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности
Заведующий
Второе
полугод
ие 2024
5.
Разработка сметы
по замене
ограждения
Заведующий
2024 год Утверждение сметы …
Утвержденный
план внедрения
3.3. Механизмы реализации программы развития
3.3.1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных
услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3.3.2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3.3.3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
3.3.4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада, в том числе по приобщению детей к родному краю, казачеству.
3.3.5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
3.3.6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
4 РАЗДЕЛ: Ожидаемые результаты реализации программы развития
4.1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
4.2. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4.3.Созданы условия, обеспечивающие познание детьми ценностей истории и культуры
родного края, казачества, способствующие зарождению личностных смыслов.
4.3. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в
том числе документообороте, обучении и воспитании.
4.4. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
4.5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
4.6. Созданы условия, обеспечивающие познание детьми ценностей истории и культуры
родного края, способствующие зарождению личностных смыслов.
5 РАЗДЕЛ: Критерии и показатели оценки реализации программы
развития
Направления развития организации
Критерии и показатели оценки
Развитие качественной и доступной
образовательной и творческой среды
Соответствие предоставляемых услуг
дошкольного образования критериям районной
системы оценки качества дошкольного
образования.
Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Обучение 90 % педагогов по программам для
работы с детьми с ОВЗ
2. Разработка образовательных
программ, в которых используются
современные материально-технические
условия
Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников.
Обновление материально-технической базы на
20 %.
Положительная динамика результативности
участия педагогов в конкурсах, конференциях и
др. мероприятиях инновационной
направленности.
Создание единого образовательного
пространства педагогов, детей, родителей для
социокультурного и познавательного развития
на основе проектного подхода по ознакомлению
с Родным краем.
3. Повышение эффективности системы
дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных
образовательных услуг (ЦДТ,
ДЮСШ,и др. )
Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования
Увеличение числа договоров о сотрудничестве с
сельской библиотекой, домом культуры, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями округа и района научной,
технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности
4. Цифровизации образовательного и
управленческого процесса
Рост числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии
5. Совершенствование системы охраны Снижение несчастных случаев с работниками и
труда
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда
6. Усиление антитеррористической
защищенности организации
Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности
7. Обобщение опыта работы по
приоритетному направлению работы
ДОУ «Формирование нравственнопатриотических чувств дошкольников
через приобщение к истории и
культуре Донского края»
Создание единого воспитательнообразовательного пространства:«Казачья
горница», «Мини-музей донского казачества»,
«Казачий дворик» на участке ДОУ.
Разработка пособий для семейного чтения,
памятки, альбомы.
Разработка сценарии занятий, праздников,
развлечений, экскурсий, поездок в храм.
Разработка и внедрение в работу проекта по
знакомству детей с православием.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)