Положение ВСКО МБДОУ Киевский дс Тополек

ГI РИFI ЯТо:
Педаr,огическим coBeToNI
МБДОУ Киевский д/ с < 'Гополекll
Протокол .] t{ b от 31.08.2020

УТВЕРЖДАЮ:

бffiе]

i

мБдоу

д/ с кТополек>

!* М. Кривко

10.09.2020

ПОЛОЖЕНИЕ
a

О

]

Wffig

ВI I УТРеНнеЙ системе оцепки качества дошкольнOго образования

МУНИЦИПаЛЬНОГ0 бюдж етного дошкольного образовательшого учрещдения

]

Киевского детского сада

1.

< < Тополек> >

Общие flолоlкеflия

1.1. . Настоящее Полож ени€ о вI I утреЕЕей системе оценки качества образовштля
(Да"Шее ­ ВСОКО ДО) определяет цеJI и, задачи,
цринципы, ее оргЕlнизilдионЕую и
структурУ,
фуr* ошон€
t лъную
ре€
лJI иЗацию (содерж ание процýдур KOHTpOJUI и

экспертной оценки качества образования} в муниI ипапьном бюдж gтном дошкольном
образоватеJI ьном учреж дении Киевском детском саry < < Тополею> (далее _ мБдоу).

| .2. Настоящее полож ение

о вско до

разработано

на основе

следующлгх

докумеЕгов:
ФеДера;rьныЙ закон < Об образовании в Российской ФедераI ию> ЛЬ 27З ФЗ от
'
29.12.20| 2;

.

приказ Минобрнауки Росgии 0т 17.t0.20} З
федераrьпого государственЕого образовательного

Nl155 кОб

утверж деI ff.} I

ýтандарта дошкольноrо

образованrля> ;

.

постановлеЕие Правитедьства РФ от 05.08.201З
осуществдении монитOринга системы образованиrD> ;

N9

662 кOб

'

ПРИКаЗ Минобрнауки России от 14.06.2013 Jф 462 < < Об
утверж дешти Порядка
I I роведения саллообследOвания образовательной организацией> ;

,

цриказ Минобрнауки России от 10.12.2013 Ns 1з24 (об утверж дении
показателеЙ деятеJьностИ образоваТельноЙ организации, подлеж апI ей
самообследовацию);

,

прик{ lз Минобрнауки России от а5.12.2аШ } lb 1547 < < об утверж деЕии
показателей, характеризующI D( общие критерии оцсЕки качсства образователъной
Ш изаrций'
деятýлъfiOýти орг€

.

осущестВJuI ющиХ образоваТельflуЮ деятельность> ;

Устава,ЩО0.
1.3. ПОд внУтреЕнеЙ системой оценки качеýтва образования (лалее ВСОКО до)
понимаеТся уст€
lнОвдение качества дошкольЕого обраЗовrlниJI в ýОУ действуЮЩему
закоЕодатеJI ьству Российской Федер ации в сфере дошкольЕого образованиrl.

1.1. Под ВСОКО ДО понимается проведение комплекса процедур (контроль,
наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня
соответствия или несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в
части обеспечения качества образования.
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины: образование единый целенаправленный процесс воспитания и
обучения, являющийся общественно-значимым благом и осуществляемый в интересах
человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний,
умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции
определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовнонравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития
человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия требованиям действующего законодательства Российской
Федерации в части обеспечения государственных гарантий на основе единства
обязательных требований к условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования качество условий - выполнение санитарно-гигиенических
норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном
учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в
организации образовательной деятельности, соответствие материальнотехнических и
кадровых ресурсов требованиям ФГОС ДО.
оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к
качеству образования.
критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
показатель - обобщенная характеристика какого-либо объекта, процесса или его
результата, понятия или их свойств, выраженная в численной форме.
мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно - качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательных отношений.
ВСОКО - целостная система диагностических и оценочных процедур,
реализуемых в ДОО.
измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
программам.
инструментарий - совокупность форм и методов анализа и регистрации
состояния качества образования, а также система оценки уровня

образовательных достижений.
1.3. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
• педагогический мониторинг;
• психолого - педагогическая диагностика;
• социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
• наблюдение организованной образовательной деятельности организованных
педагогами МБДОУ.
1.4. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются Педагогическим советом МБДОУ, утверждаются приказом заведующего
ДОО.
1.5. Настоящее положение действует до принятия нового.
2. Цели, задачи и принципы системы внутренней оценки качества
дошкольного образования
2.1. Целью ВСОКО ДО является установление соответствия качества дошкольного
образования в ДОУ действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачами ВСОКО ДО являются:
□
формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в МБДОУ;
□
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ
для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных
на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата;
□
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и
на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению
соответствующего качества образования.
2.3. Назначение ВСОК ДО - обеспечение МБДОУ информацией:
• о качестве реализации образовательного процесса в МБДОУ;
• о качестве условий в МБДОУ, обеспечивающих образовательный процесс;
• о качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в МБДОУ являются:
• принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
• принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
• принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
• принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
• принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа
и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
• принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимостей;

•

принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в МБДОУ.

3. Организационная и функциональная структура системы оценки
качества образования
3.1
Организационная структура МБДОУ, занимающаяся внутренней оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию МБДОУ, Педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке
полученной информации в МБДОУ.
3.2
Администрация МБДОУ:
• формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
ДО, утверждает их приказом заведующего дошкольного учреждения и
контролирует их исполнение;
• обеспечивает в соответствие с ООП ДО МБДОУ проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;
• организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
качества образования на уровне МБДОУ;
• формирует информационно - аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в МБДОУ;
• принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации системы
внутренней оценки качества образования.
Рабочая группа МБДОУ:
• участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих
состояние и динамику качества образования МБДОУ.
• осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образования в ДОУ;
• проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга
уровня развития воспитанников и формируют предложения по их
совершенствованию;
• готовит предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне дошкольного
учреждения.
Педагогический совет дошкольного учреждения:
• заслушивает информационно - аналитические материалы по результатам
оценки качества дошкольного образования в ДОУ;
• принимает решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки, реализации системы внутренней
оценки качества образования на уровне полномочий, регламентированных
положением «О педагогическом совете».
4. Реализация внутренней системы оценки качества образования

4.1. Объект оценки: управление процессом качества дошкольного образования с учетом
требований действующего законодательства РФ.
4.2. Предметом системы оценки качества образования являются:

• качество условий реализации ООП ДО МБДОУ;
• качество организации образовательной деятельности в МБДОУ;
• качество результатов освоения ООП ДО МБДОУ
4.2.1.
Система оценки качества условий деятельности ДОУ включает в себя:
4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
Критерии оценки развивающей предметно-пространственной среды:
• соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой
образовательной программе и возрастным возможностям обучающихся;
• организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями
государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
• учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям:
Критерии оценки материально-технических условий:
• наличие условий в ДОУ для детей с ОВЗ;
• оснащенность
групповых
помещений,
кабинетов
современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с
требованиями СанПИН, требованиям правил пожарной безопасности;
• научно-методическое обеспечение.
4.2.1.3. Требования к кадровым условиям:
Критерии оценки кадровых условий
• укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами в соответствии со
штатным расписанием ДОУ, квалификационными требованиями к занимаемой
должности, уровню образования и уровню квалификации.
• организационно-методическое
сопровождение
процесса
реализации
Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми
(создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и
педагогической культуры участников образовательного процесса, участие
педагогов в работе методических объединений, участие в работе
Педагогического совета.
4.2.1.4.
Требования к психолого-педагогическим условиям:
Критерии оценки психолого-педагогическим условиям:
• наличие условий в ДОУ для осуществления медицинского сопровождения
воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;
• наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
ООП ДО;
• оценка эффективности
оздоровительной
работы
в
МБДОУ
(здоровьесберегающие программы, режим дня и т.п.).
4.2.1.5.
Требования к финансовым условиям:
Критерии оценки финансовых условий:
• финансовое обеспечение реализации ООП ДО исходя из стоимости услуг на
основе муниципального задания.

4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в МБДОУ
Содержание
процедуры оценки системы качества
организации
педагогической деятельности включает в себя:
• оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий;
• качество осуществления
педагогами
образовательной
деятельности,
осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности
и в ходе режимных моментов;
• качество построения сотрудничества с семьями воспитанников.
4.2.3. Система оценки результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП ДО
включает в себя:
• динамика индивидуального развития детей;
• динамика показателя здоровья детей;
• динамика уровня адаптации детей к условиям ДОУ;
• уровень готовности старших дошкольников к обучению в школе;
• уровень удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ.
• результаты выполнения Программы развития
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в МБДОУ составляется план функционирования внутренней системы
оценки качества образования на учебный год, в котором определяются формы,
направления, сроки, ее периодичность, ответственные и исполнители.
4.4. Процедура проведения внутренней системы оценки качества образования
предполагает следующий алгоритм действий:
• сбор информации на основе используемых методик;
• анализ и обработка полученных данных;
•
рассмотрение полученных результатов на Педагогическом совете ДОУ;
•
выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
• формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую
часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков
исполнения и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета ДОУ о результатах самообследования деятельности.
5. Подведение итогов и оформление результатов внутренней системы
оценки качества образования.
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте МБДОУ.

6.
Ответственность
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования, несут ответственность за
достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки.
6.2. Заведующий МБДОУ несет ответственность за предоставление информации
самоанализа, оценки качества образования Учредителю и размещение на сайте
МБДОУ.
7.
Делопроизводство
7.1. Результаты ВСОКО ДО (информационно-аналитические справки, таблицы,
диаграммы и другое) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся
в течение 5 лет.
7.2. По истечение срока материалы ВСОКО ДО передаются в архив МБДОУ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».