ГI РИFI ЯТо: Педаr,огическим coBeToNI МБДОУ Киевский д/ с < 'Гополекll Протокол .] t{ b от 31.08.2020 УТВЕРЖДАЮ: бffiе] i мБдоу д/ с кТополек> !* М. Кривко 10.09.2020 ПОЛОЖЕНИЕ a О ] Wffig ВI I УТРеНнеЙ системе оцепки качества дошкольнOго образования МУНИЦИПаЛЬНОГ0 бюдж етного дошкольного образовательшого учрещдения ] Киевского детского сада 1. < < Тополек> > Общие flолоlкеflия 1.1. . Настоящее Полож ени€ о вI I утреЕЕей системе оценки качества образовштля (Да"Шее ВСОКО ДО) определяет цеJI и, задачи, цринципы, ее оргЕlнизilдионЕую и структурУ, фуr* ошон€ t лъную ре€ лJI иЗацию (содерж ание процýдур KOHTpOJUI и экспертной оценки качества образования} в муниI ипапьном бюдж gтном дошкольном образоватеJI ьном учреж дении Киевском детском саry < < Тополею> (далее _ мБдоу). | .2. Настоящее полож ение о вско до разработано на основе следующлгх докумеЕгов: ФеДера;rьныЙ закон < Об образовании в Российской ФедераI ию> ЛЬ 27З ФЗ от ' 29.12.20| 2; . приказ Минобрнауки Росgии 0т 17.t0.20} З федераrьпого государственЕого образовательного Nl155 кОб утверж деI ff.} I ýтандарта дошкольноrо образованrля> ; . постановлеЕие Правитедьства РФ от 05.08.201З осуществдении монитOринга системы образованиrD> ; N9 662 кOб ' ПРИКаЗ Минобрнауки России от 14.06.2013 Jф 462 < < Об утверж дешти Порядка I I роведения саллообследOвания образовательной организацией> ; , цриказ Минобрнауки России от 10.12.2013 Ns 1з24 (об утверж дении показателеЙ деятеJьностИ образоваТельноЙ организации, подлеж апI ей самообследовацию); , прик{ lз Минобрнауки России от а5.12.2аШ } lb 1547 < < об утверж деЕии показателей, характеризующI D( общие критерии оцсЕки качсства образователъной Ш изаrций' деятýлъfiOýти орг€ . осущестВJuI ющиХ образоваТельflуЮ деятельность> ; Устава,ЩО0. 1.3. ПОд внУтреЕнеЙ системой оценки качеýтва образования (лалее ВСОКО до) понимаеТся уст€ lнОвдение качества дошкольЕого обраЗовrlниJI в ýОУ действуЮЩему закоЕодатеJI ьству Российской Федер ации в сфере дошкольЕого образованиrl. 1.1. Под ВСОКО ДО понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения качества образования. 1.2. В настоящем Положении используются следующие термины: образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно-значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовнонравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации в части обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательной деятельности, соответствие материальнотехнических и кадровых ресурсов требованиям ФГОС ДО. оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. показатель - обобщенная характеристика какого-либо объекта, процесса или его результата, понятия или их свойств, выраженная в численной форме. мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно - качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательных отношений. ВСОКО - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО. измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым программам. инструментарий - совокупность форм и методов анализа и регистрации состояния качества образования, а также система оценки уровня образовательных достижений. 1.3. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: • педагогический мониторинг; • психолого - педагогическая диагностика; • социологическое анкетирование (участников образовательных отношений); • наблюдение организованной образовательной деятельности организованных педагогами МБДОУ. 1.4. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом МБДОУ, утверждаются приказом заведующего ДОО. 1.5. Настоящее положение действует до принятия нового. 2. Цели, задачи и принципы системы внутренней оценки качества дошкольного образования 2.1. Целью ВСОКО ДО является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ действующему законодательству РФ в сфере образования. 2.2. Задачами ВСОКО ДО являются: □ формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в МБДОУ; □ систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата; □ максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования. 2.3. Назначение ВСОК ДО - обеспечение МБДОУ информацией: • о качестве реализации образовательного процесса в МБДОУ; • о качестве условий в МБДОУ, обеспечивающих образовательный процесс; • о качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП ДО. 2.4. Основными принципами ВСОКО в МБДОУ являются: • принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; • принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; • принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; • принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); • принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); • принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; • принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в МБДОУ. 3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования 3.1 Организационная структура МБДОУ, занимающаяся внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию МБДОУ, Педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в МБДОУ. 3.2 Администрация МБДОУ: • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДО, утверждает их приказом заведующего дошкольного учреждения и контролирует их исполнение; • обеспечивает в соответствие с ООП ДО МБДОУ проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества образования; • организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования на уровне МБДОУ; • формирует информационно - аналитические материалы по результатам оценки качества образования в МБДОУ; • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации системы внутренней оценки качества образования. Рабочая группа МБДОУ: • участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования МБДОУ. • осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования в ДОУ; • проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию; • готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения. Педагогический совет дошкольного учреждения: • заслушивает информационно - аналитические материалы по результатам оценки качества дошкольного образования в ДОУ; • принимает решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации системы внутренней оценки качества образования на уровне полномочий, регламентированных положением «О педагогическом совете». 4. Реализация внутренней системы оценки качества образования 4.1. Объект оценки: управление процессом качества дошкольного образования с учетом требований действующего законодательства РФ. 4.2. Предметом системы оценки качества образования являются: • качество условий реализации ООП ДО МБДОУ; • качество организации образовательной деятельности в МБДОУ; • качество результатов освоения ООП ДО МБДОУ 4.2.1. Система оценки качества условий деятельности ДОУ включает в себя: 4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: Критерии оценки развивающей предметно-пространственной среды: • соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой образовательной программе и возрастным возможностям обучающихся; • организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. 4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям: Критерии оценки материально-технических условий: • наличие условий в ДОУ для детей с ОВЗ; • оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПИН, требованиям правил пожарной безопасности; • научно-методическое обеспечение. 4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: Критерии оценки кадровых условий • укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОУ, квалификационными требованиями к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации. • организационно-методическое сопровождение процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми (создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса, участие педагогов в работе методических объединений, участие в работе Педагогического совета. 4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям: Критерии оценки психолого-педагогическим условиям: • наличие условий в ДОУ для осуществления медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья; • наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП ДО; • оценка эффективности оздоровительной работы в МБДОУ (здоровьесберегающие программы, режим дня и т.п.). 4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: Критерии оценки финансовых условий: • финансовое обеспечение реализации ООП ДО исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания. 4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в МБДОУ Содержание процедуры оценки системы качества организации педагогической деятельности включает в себя: • оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий; • качество осуществления педагогами образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов; • качество построения сотрудничества с семьями воспитанников. 4.2.3. Система оценки результативности образовательной деятельности в ДОУ. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП ДО включает в себя: • динамика индивидуального развития детей; • динамика показателя здоровья детей; • динамика уровня адаптации детей к условиям ДОУ; • уровень готовности старших дошкольников к обучению в школе; • уровень удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ. • результаты выполнения Программы развития 4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ составляется план функционирования внутренней системы оценки качества образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, ее периодичность, ответственные и исполнители. 4.4. Процедура проведения внутренней системы оценки качества образования предполагает следующий алгоритм действий: • сбор информации на основе используемых методик; • анализ и обработка полученных данных; • рассмотрение полученных результатов на Педагогическом совете ДОУ; • выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; • формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных 4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. 4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного отчета ДОУ о результатах самообследования деятельности. 5. Подведение итогов и оформление результатов внутренней системы оценки качества образования. 5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: основным потребителям результатов системы оценки качества образования; размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте МБДОУ. 6. Ответственность 6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки. 6.2. Заведующий МБДОУ несет ответственность за предоставление информации самоанализа, оценки качества образования Учредителю и размещение на сайте МБДОУ. 7. Делопроизводство 7.1. Результаты ВСОКО ДО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и другое) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение 5 лет. 7.2. По истечение срока материалы ВСОКО ДО передаются в архив МБДОУ. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)